"Джон Уик". Идет ли Киану Ривзу роль Брюса Ли
В прокате – стопроцентный боевик с Киану Ривзом в роли профессионального киллера– "Бабы Яги". Много показательного мордобоя и трупов. Весь сыр-бор начинается из-за собаки
Сколько стоит жизнь одной собаки? Оказывается, много, если эта собака что-то значит для парня, которого русские мафиози называют Бабой Ягой. Джон Уик (Киану Ривз) бывший киллер, когда-то влюбился и завязал с криминалом.
Потом его жена умерла. Осталась собака. Затем молодой отморозок украл его машину Mustang 1969 года и убил собаку. Просто так.
Джон недолго сидел на пороге дома и рефлексировал над трупом щенка, а жаль - лирические сцены, в которых Ривз горюет, ему идут. С яростью гораздо хуже, играет он ее очень по-своему.
У героя Киану, ясен перец, даже в мыслях нет прощать обидчика. Он вообще парень с виду сдержанный, но, когда речь заходит о мести, отправляет на тот свет с той же легкостью, с которой барышня на лавке лузгает семки. Уик может убить подкачанного урода даже с помощью обычного карандаша.
Главный прикол в том, что приговоривший собачку белобрысый парень - сын русского мафиози Тарасова (Микаэл Нюквист), бывшего босса Уика. Господин Тарасов отдает себе отчет в том, что если Уик решит отомстить, то противостоять этому можно с таким же успехом, как плевать против ветра в надежде, что на лицо не попадет.
Минуты с двадцатой начинается то, ради чего режиссеры Чад Стахелски и Дэвид Лейтч (они с Ривзом знакомы еще с первой "Матрицы") и сняли свою первую картину – тотальное и стильное мочилово всеми возможными способами. С рукопашным боем, отстреливанием мозгов, с приемами дзюдо и джиу-джитсу.
За полтора часа фильма Уик умертвляет всевозможными способами около сотни человек. 90% трюков актер исполняет сам. И надо сказать для своих пятидесяти лихо с этим справляется. Он лупит врагов красиво, как Брюс Ли, давит их, как Зевс непокорных греков, его борьба похожа на совершенную оперу.
И если драматургическая часть в кино провисает по полной, то визуальная компенсирует этот прокол с лихвой. В актив картины можно отнести и крупные планы звезд мирового кино - Уиллема Дефо, Джона Легуизамо, Яна МакШейна, Лэнса Реддика, Кларка Питерса.
Ясно, что в анналы классики это кино не войдет, но может остаться в истории как толковая брошюра, в которой запечатлен сто и один способ эффектного умерщвления отморозков на большом экране.