Умные тарелки и деньги в смартфоне. 5 цифровых трендов-2015

Фото: 123rf
Фото: 123rf

Развитие цифровой индустрии в следующем году определят пять основных трендов

Related video

ТВ проиграет

В 2015 году объем цифрового видео, просматриваемого пользователями "по запросу", впервые превысит общий объем телетрансляций всех телеканалов. Уже сейчас 75% взрослого населения в развитых странах смотрит потоковое видео в интернете — против 77%, которые смотрят традиционное телевидение.

Дома поумнеют

Apple представила единый протокол связи между различными смарт-устройствами: лампочками, замками, котлами и т. п. Модули Bluetooth, Wi-Fi или NFC соединят их с iPhone или iPad — так можно будет выключать свет не вставая с кровати или запускать отопление по дороге с работы. Заявлено появление не менее 100 подобных устройств, объем их продаж в 2015-м превысит $1 млрд.

Тотальный фитнес

В 2014-м в мире было продано свыше 20 млн различных фитнес-трекеров, в 2015 году их продажи превысят 100 млн штук — преимущественно в виде смарт-часов. Эксперты предсказывают массовое распространение нового типа фитнес-гаджетов, например, тарелок, которые сами подсчитывают количество калорий в продуктах, а также устройств, измеряющих уровень сахара в крови.

Домашние роботы

За год в мире продается 3–4 млн коммерческих моделей роботов-помощников. Большинство из них построены на основе пылесосов, но 2015 год станет переломным для этой индустрии. Средняя стоимость продвинутого домашнего робота, который может не только убирать, но и приносить предметы и выполнять мелкие домашние поручения, упадет ниже $999, продажи могут вырасти на порядок.

Кошелек в телефоне

Появление в iPhone NFC-чипа, позволяющего рассчитываться за покупку "в одно касание", приведет к массовому распространению цифровых кошельков в смартфоне. В США о готовности расплачиваться за покупки при помощи смартфона говорят более 80% их владельцев. Безопасность гарантируют продвинутые методы шифрования данных и использование сенсора отпечатков пальцев для идентификации пользователя.

По данным
Ericsson Consumer Lab, IDC, Nielsen