Тренды в одежде: Банты, цветы и униформа

Нормкор от Jil Sander, Prada, Bottega Veneta / Коллаж buro247.ua
Нормкор от Jil Sander, Prada, Bottega Veneta / Коллаж buro247.ua

В 2015 году желающим оставаться на гребне моды придется выбирать между одеждой в стиле нормкор, похожей на униформу американских электриков, и пестрыми кричащими нарядами

Выйдя на улицу, вы обнаруживаете, что все люди вокруг разделились на две большие группы.

Одна из них — неприметные, но сплоченные рабочие пчелы, занятые важным общим делом и одетые в неброские, но удобные костюмы, похожие на униформу.

Другая — беззаботные индивидуалисты, жаждущие самовыражения и всеобщего внимания, облаченные в пестрые, порой кричащие наряды.

Представьте себе такую картину, и вы поймете, как будут выглядеть модницы и модники в этом году. Судя по тому, что демонстрировали ведущие мировые fashion-компании на показах своих последних коллекций, золотая середина сейчас не в тренде — нас ожидает год крайностей.

"Во-первых, нормкор: белые футболки, джинсы и платья-рубашки — простые понятные вещи, для тех, кто не хочет тратить деньги на излишества. Во-вторых, сумасшедшие яркие принты, крупные рисунки и сочетания разных фактур", — ответила на вопрос Фокуса о том, какими будут модные тенденции в 2015-м, дизайнер и глава экспертного комитета Украинского совета моды Лилия Пустовит.

Легендарный флорентийский дом моды Gucci вывел на подиум манекенщиц в бесформенных комбинезонах, очень похожих на рабочую одежду американских электриков. Парижский дом Chloé предложил своим клиенткам до банальности простые худи — пончо. Неброские и немаркие костюмы были у Celine, Mark Jacobs, даже у Prada.

Это и есть нормкор — "антимода", отражающая стремление быть незаметным. Термин возник с легкой руки американской арт-группы K-HLOE. Массмедиа стали писать о нормкоре в начале прошлого года, и первым был New York Magazine.

В Украине эта тенденция приживется. Тем более что большинство населения страны уже давно одевается по принципу "выглядеть как все".

Нажмите для увеличения

Fullscreen

Остальные тренды года будут протестами против нормкора. Самый очевидный из них — цветочные принты и банты. Если кто-нибудь скажет, что такие элементы допустимы только в женском гардеробе, не верьте. Классический британский бренд Burberry в линии Prorsum предложил мужские рубашки в крупных желтых цветах.

Причем эта модель появилась в осеннее-зимней коллекции. Прежде считалось, что зима — не лучшее время для цветов, в этом сезоне все изменилось. Цветы появились в женских и мужских коллекциях Céline, Simone Rocha, Christian Dior, Maison Rabih Kayrouz, Dolce & Gabbana, Michael Kors, Blugirl и Marchesa.

Что касается бантов, ими в своих коллекциях на 2015 год увлеклись украинские дизайнеры. К примеру, Виктория Гресь и Ирина Каравай сделали бантики застежками на верхней одежде. Юлия Паскаль и Андре Тан предлагают повязывать банты на шее, а Владимир Подолян — на поясе.

Натуральный бархат всегда привлекает внимание и наводит на мысль о роскоши. Этот материал традиционно используют для женских вечерних и коктейльных нарядов. В мужском гардеробе его мало.

Пожалуй, единственный привычный для сильного пола предмет одежды из такой ткани — пиджак а-ля party ware. Новость 2015 года в том, что Gucci, Dolce & Gabbana, Marc Jacobs и еще десяток топовых мировых домов моды собрались одеть мужчин в бархат с ног до головы.

Значит ли это, что материал становится мужским и станет постепенно уходить из женского гардероба? "Однозначно нет!", — отвечают Jason Wu Sportmax и Donna Karan, чьи коллекции изобилуют бархатными платьями.

Розовый цвет. Помните смешное стихотворение о том, как хорошо быть девочкой в розовом пальто? Похоже, его, наконец, перевели на французский и итальянский языки для дизайнеров Christian Dior и Giambattista.

Этой зимой в моделях верхней одежды они явно отдают предпочтение розовому. Этим цветом увлеклись многие модельеры, если он вам не нравится, 2015-й не ваш год.

Особенно много розового в коллекциях Chanel. Причем легендарный французский дом моды использует те самые "йогуртовые" оттенки, которые еще недавно считались приемлемыми разве что для детской одежды.