Что можно найти, потеряв смартфон

История, рассказанная знакомым в понедельник

Эту историю сегодня рассказал мне знакомый – молодой, успешный и обеспеченный киевлянин. Началась она в минувшую пятницу: вечер складывался, ничего не предвещало беды.

DJ NN в модном столичном клубе. Большая шумная компания. 52 фотографии в Instagram. 216 сообщений как здесь классно, как Серега залез на стойку и со связанными руками выпил горящую самбуку. Какой за это полагался подарок от заведения, и в каком состоянии под утро все расходились по домам.

Смартфон менеджера по продажам Максима Данильченко работал идеально. Даже приложение для вызова такси отозвалось мгновенно. Вот только бестолковый водитель долго не мог понять, как подъехать к клубу, и кружил по окрестным улицам.

У Максима слипались глаза – сказывалась ночное веселье и количество выпитого. Когда в переулке, наконец, показалось такси, он радостно ринулся к нему, и по неосторожности выронил любимый смартфон. Тот несколько раз ударился о ступеньки крыльца клуба, приземлившись на последней. Корпус остался цел, но ни одна функция не отвечала.

На следующие утро, едва проснувшись, Максим по привычке потянулся к смартфону, чтобы посмотреть, кто из друзей чего запостил по поводу вчерашнего вечера, но любимый гаджет был мертв. И надо же было такому случиться именно тогда, когда сгорела зарядка у планшета.

Несчастный Максим остался один в своей квартире, отрезанный от всего технологичного мира. Телевизор, домашний телефон и старый кнопочный мобильный работали исправно, но радости от них было мало. По телеку шла какая-то ерунда, а оба телефона молчали – задумавшись, Максим припомнил, что именно звонков он не получал уже давно.

В 18.00 они с приятелями собирались в спортивный магазин, выбирать горный велосипед. Часы показывали 12.30, и Максиму нужно было как-то пережить следующие шесть с половиной часов.

От скуки он стал звонить всем знакомым подряд. Спрашивал как дела, что новенького. Разговоры быстро сходили – что нового у собеседников Максим, в общем-то, знал по социальным сетям. Один из приятелей сходу спросил, прочел ли Макс его сегодняшний пост и, услышав отрицательный ответ, тут же потерял интерес к общению.

Размышляя о том, что бесплатные сервисы переписки на обычном телефоне не работают и сейчас он "выговорит" все деньги, Максим все же перебрал почти всю телефонную книгу за исключением тех, кого точно не хотелось слышать, и тех, кого скорее всего не было в стране.

От безысходности он почти готов был набрать номер бывшей подружки, но в последний момент передумал и сделал то, чего сам от себя не ожидал. Позвонил маме.

Она ответила испуганным голосом. Раз двадцать спрашивала, что случилось. Никак не могла поверить, что сын звонит просто так. Потом успокоилась и перешла на свой обычный поучающий тон. Который сегодня почему-то совершенно не раздражал Максима. Он вдруг подумал, что мама - единственный абонент в его телефонной книжке, который всегда ждет звонка и может говорить с ним бесконечно, ни с кем параллельно не переписываясь.

На метро к маме добираться всего 15 минут. Он спросил: "Хочешь, я сейчас приеду?". Она ответила: "Конечно!", - чуть дрогнувшим голосом после короткой паузы. На какую-то секунду Максиму даже показалось, что мама плачет.

Его принимали, как дорого гостя. По случаю визита в срочном порядке испекли с детства любимое ореховое печенье – оказалось, что ингредиенты для него у мамы всегда наготове. И в холодильнике всегда стоит кувшин черносмородинового компота. Каждые выходные она проживает с надеждой на то, что живущий неподалеку Максим как-нибудь случайно заскочит к ней по дороге.

Оставшиеся часы пролетели незаметно. В пять вечера Максим засобирался на встречу с приятелями. Спортивный магазин находился в незнакомом ему районе. Доехав до ближайшей станции метро, он понятия не имел в каком направлении двигаться дальше. Смартфона с GPS под рукой не было, так что пришлось узнавать дорогу дедовским методом - спрашивая первого встречного.

Прохожая, к которой обратился Максим, шла по улице, глядя под ноги. Услышав вопрос: "Как пройти", она подняла глаза, которые оказались серо-голубыми и лучистыми, как солнечные зайчики. Улыбнулась так, что на щеках стали видны симпатичные ямочки, и сказала: "Там трудно найти, но я могу показать, где это, мне в ту же сторону".

Ее звали Таня, и в телефонной книжке Максима добавился один номер. В другой день он добавил бы ее в фейсбуке и сказал "Спишемся". Но сейчас сетевых сервисов под рукой не было, и они просто договорились встретиться в воскресенье.

В магазин он пришел с опозданием. Приятели уже выбрали велосипед и решали, куда отправиться "обмыть" покупку. В выбранном заведении был Wi Fi и, едва сев за столик, все кроме Максима тут же уткнулись в смартфоны. Когда принесли пиво, они "чокнулись" бокалами и снова погрузились каждый в свою переписку. Время от времени показывали друг другу какие-то фотографии, короткие ролики и сообщения.

Максим чувствовал себя чужим на этом празднике жизни. Он несколько раз пытался втянуть друзей в разговор, но у каждого из них все время находилось нечто более интересное по ту сторону экрана.

В испорченном настроении он вернулся домой непривычно рано и снова почувствовал себя отрезанным от мира, только на этот раз даже звонить было некому. Он в растерянности слонялся по квартире, не зная чем себя занять, пока не остановился у книжных полок.

Книги эти принадлежали хозяину арендованной им квартиры. До сегодняшнего дня он даже не обращал внимания, что написано на корешках. Здесь было много незнакомых фамилий, странных названий. Он наугад выбрал одну из книг, начал читать и опомнился только глубокой ночью.

Уже засыпая, решил, что завтра обязательно расскажет об этой книге Тане, потом друзьям – а маме рассказывать не будет, потому что она наверняка, ответит: "А сколько раз я тебе повторила: плохо, что ты совсем перестал читать".

Воскресенье прошло на одном дыхании. Как это оказалось здорово –гулять в парке, кормить голубей, а потом пойти в кино на дневной сеанс. Ближе к вечеру в кафе Таня сказала, что Максим особенный, потому что все остальные в наше время живут в своих смартфонах и ничего вокруг не видят. А он, слушая ее, думал, что не будет торопиться с починкой смартфона. По-крайней мере до тех пор, пока они с Таней не узнают друг друга лучше.