Двойной тест-драйв: Honda Accord против Toyota Camry

Обновленные версии самых популярных бизнес-седанов. Дуэль заклятых конкурентов

Представительский седан, но без излишней роскоши. Он же — семейный автомобиль, но с внешностью пободрее, чем у минивэна. Машина, на которой можно при желании "поотжигать", не разорившись на заправках.

Всем этим определениям отвечают современные большие седаны, в том числе вечные соперники Honda Accord и Toyota Camry.

В 2014 году Toyota обновила Camry, а в начале 2015 года в Украину приехал и рестайлинговый Accord.

У Camry обновления в основном стилистические. А вот в случае с Accord изменения оказались более масштабными

У Camry обновления в основном стилистические: машина стала более премиальной, получила элементы, ранее свойственные только ее богатому родственнику Lexus, вроде "отъезжающего" после остановки двигателя руля, что облегчает водителю выход из салона.

А вот в случае с Accord изменения оказались более масштабными. Honda впервые поставила на эту модель вариатор, который считается менее надежной технологией, чем классический "автомат". А также перешла на двигатель с прямым впрыском, более экономичным, но и более требовательным к качеству топлива.

Фокус взял обе машины на тест одновременно.

В пошаговом сравнении можно было бы акцентировать внимание на том, что у Camry мягче подвеска, а Accord лучше держит дугу в поворотах, или выяснить, что у Camry богаче оснащение даже в базовой комплектации. Можно было бы провести опрос, чтобы узнать, что больше по душе покупателям: традиционно строгий и скучноватый дизайн Camry или постоянно меняющийся и все более агрессивный имидж Accord. Но все это не будет затрагивать сути конфликта, который и определяет мотивы противостояния этих моделей последние несколько десятилетий.

Дело в том, что обе машины по многим параметрам очень похожи, а главное различие между ними — это мировоззрение потребителей, на которых рассчитаны Accord и Camry.

Так что на основании недельного теста двух машин в параллельном режиме Фокус решил предложить свой алгоритм выбора между ними.

Вам больше подходит Camry, если:

  • вы считаете, что на дороге самое главное — чувство уверенности и безопасности;
  • спокойно относитесь к тому, что при движении в правом ряду слева вас обгоняют "Лансеры" и даже "Ланосы";
  • считаете, что человек должен быть хорошо одет, даже когда выносит мусор, поэтому хипстеры в пестрых маленьких автомобильчиках около модных ресторанов вызывают у вас снисходительную усмешку;
  • не любите бывать на СТО, заниматься подбором запчастей и давно подсчитали, что экономия топлива на машинах с вариаторами не перекрывает расходов на их ремонт;
  • вам нравятся солидные авто, со строгой внешностью и безукоризненной репутацией, включая Lexus и Mercedes.

Вам больше подходит Accord, если:

  • вы любите быть в курсе достижений прогресса и меняете мобильные телефоны и ноутбуки едва ли не чаще, чем они появляются в продаже;
  • вам нравятся автомобили, напичканные самыми современными технологиями;
  • радикальный переход нового Accord на двигатель с прямым впрыском и вариатор нравится вам настолько, что вы готовы платить за ремонт;
  • вы считаете, что правый ряд — это место для парковки, и недоумеваете, кто дает права водителям, которые плетутся там со скоростью 60 км/ч;
  • вы мечтаете об Acura, Infiniti и BMW, но пока они еще не по карману.

Эти две модели противостоят друг другу не одно десятилетие, причем по всему миру и с переменным успехом. Так, в США Camry уже много лет безусловно лидирует в продажах, зато в Европе эта модель практически не встречается. И главным соперником Accord в Евросоюзе выступает Volkswagen Passat. Который, кстати, европейцы любят больше любых японских моделей.

В Украине Camry из года в год опережала по продажам и Accord, и Passat. Конкуренты за глаза называют главной причиной успеха модели синдром "черной волги". На первый взгляд ничего общего у японского авто с детищем советского автопрома нет. Но факт остается фактом: эта модель Toyota еще с конца 1990-х стала чуть ли не самой массовой машиной чиновников. Правда, произошло это скорее благодаря сочетанию относительно невысокой (для такого седана) цены и высочайшей надежности. А следовательно — меньших расходов на содержание.

Главное различие между машинами – это мировоззрение потребителей, на которых рассчитаны Accord и Camry

Что касается Accord, то прямой конкуренции с Camry, как в США, у нас в стране долго не было. Дело в том, что, в отличие от Toyota, Honda поставляла к нам не американскую, а европейскую версию модели: чуть меньших размеров и более динамичную. Так что она была конкурентом скорее для третьей модели BMW.

Но с 2013-го Honda выпускает одну модель и для американского, и для европейского рынка. Соответственно, доступный в Украине Accord увеличился в размерах и даже перерос Camry по размерам салона.

При этом "повзрослевший" седан от Honda не до конца растерял свой боевой задор, тогда как Camry все так же остается степенным солидным авто, на котором хочется ездить не спеша и с чувством собственного достоинства.

Фото: honda.com, zr.ru