Революции не вышло. 10 самых ярких концептов Женевского мотор-шоу
900 автомобилей, 250 участников и более 100 премьер - все это 85-й, юбилейный Женевский автосалон
Почти триста компаний-участников, 900 автомобилей — и всего пара десятков тех, которые можно назвать предвестником автомобиля будущего. Да и то с натяжкой. В общем, судя по юбилейному, 85-му автосалону в Женеве, который завершится сегодня, 15 марта, в ближайшем будущем революции в автопроме ждать не стоит.
Да-да, мы снова об электромобилях. Их в Женеве было выставлено всего 19 штук.
Большинство электрических "премьер" — это рестайлинг давно известных моделей вроде Tesla S, Mitsubishi i-MiEV или Renault ZOE. Или дань моде на электричество в исполнении крупных автоконцернов вроде Mercedes-Benz или Nissan. При всей несхожести концепций у этих моделей есть несколько общих черт. Они дороги, не способны заменить серийные авто из-за небольшого пробега на одной зарядке и, по большому счету, не рассчитаны на массовые продажи.
Нынешняя концепция автомобилестроения напоминает работу средневековых гильдий: объемы выпуска ограничены, товар дорог из-за устаревших методов производства, чтобы попасть в число гильдийцев нужны миллиарды. Гильдии в силу естественного отставания от прогресса отличались невероятным консерватизмом. Тем же самым грешат и автоконцерны. За последние 100 лет их доминирования в автомобиле принципиально не изменилось НИЧЕГО. Да что там: в серийные модели еще буквально вчера ставили кассетные магнитофоны, хотя мир успел перерасти и кассеты, и CD-диски, и даже mp3-плееры.
"Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный — упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей"
Философия электромобилей отличается от "гильдийской" модели поведения в корне. Электромобиль похож на стандартное авто только двумя вещами: у него есть колеса и он едет. В нем нет сложного двигателя, топливопроводов, трансмиссии и громоздкой системы охлаждения. Его можно собрать из серийного железа сторонних производителей. Этим, собственно, и занимается Элон Маск: в цехах Tesla не производят проводов, колес, двигателей и аккумуляторов.
Наконец, электромобилю не нужен бензин, а стоимость проезда на электричестве по карману даже тем, кто при нынешних ценах на бензин может себе позволить ездить разве что на мопеде.
Единственный минус электромобилей — в их малой распространенности. Все остальное — от несовершенства аккумуляторов до дороговизны и неразвитой инфраструктуры электро-АЗС — следствие этого недостатка. Когда автомобили будут производиться не тысячами, а миллиардами, они быстро пройдут тот же путь, который прошли компьютеры или мобильные телефоны. Возможно, это произойдет где-то после 2017-го, когда Tesla наконец выпустит свою бюджетную Model 3. Или раньше, если Элона Маска опередят вездесущие китайцы.
В общем, не важно когда. Важно, что триумф электроавтомобилей так же неизбежен, как исчезновение гильдий. Которые хоть и сопротивлялись прогрессу, но остановить его так и не смогли.
ТОП-10 концептов Женевского автосалона
Peugeot Concept Quartz. Идея создать кроссовер с внешностью купе не нова, но у Peugeot это получилось особенно удачно. Во всяком случае, узнать в гибриде Quartz родственников по платформе EMP2 — Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso — практически невозможно
Audi Prologue Avant. Концепт универсала от Audi — еще один намек на то, как будет выглядеть новая флагманская линейка А9, первые модели которой появятся в 2018 году. Avant оснащен гибридной двигательной установкой из 3-литрового турбодизеля в связке с электромотором
Bentley EXP 10 Speed 6. Решение о серийном производстве этого авто еще не принято — по словам гендиректора Bentley Вольфганга Дюрхеймера, компания "изучает спрос". Но если это авто дополнит линейку Bentley, то, скорее всего, будет комплектоваться 500-сильным мотором V8 с двумя турбинами и стоить более $200 тыс.
Lexus LF-SA Concept. Среди сотен премьер и десятков концептов LF-SA получился одним из самых ярких. Во-первых, из-за дизайна, а во вторых, из-за маркетинговой концепции. Если этот компактный хетчбэк на платформе Toyota Yaris III пойдет в серию, его стоимость может оказаться ниже $30 тыс.
Suzuki iM-4 Concept. iM-4 — концепт экономичного кроссовера с бензиновым двигателем объемом 1,2 л, интегрированной системой "старт-стоп" и рекуперацией энергии при торможении. Судя по габаритам и колесной базе, это основа для следующих поколений Suzuki Jimny
Volkswagen Sport Coupe Concept GTE. Футуристичный концепт от VW приземистым силуэтом и габаритами больше напоминает американский, чем европейский автомобиль. Тем не менее именно он может стать основой для нового Passat CC второго поколения, выпуск которого запланирован на 2017 год
Tata Connectnext. "Распашные" двери, панорамная крыша и четыре посадочных места, каждое с собственной мультимедийной системой. В общем, все это совсем не похоже на индийского производителя бюджетных авто. Правда, пойдет ли инновационный микровэн Connectnext в серию — неизвестно
Aston Martin DBX Concept. DBX можно квалифицировать и как купе, и как кроссовер. В Женеве был выставлен именно электромобиль (четыре мотор-колеса и литиевые аккумуляторы), но у серийного авто двигательная установка, скорее всего, будет бензиновой или гибридной
Infiniti QX30 concept. Характеристик QX30 специалисты Infiniti не раскрывают, но кроссовер будет построен на платформе MFA немецкой Mercedes. Таким образом, QX30 станет ближайшим родственником Mercedes GLA — не исключено, что кроме шасси от немецкого родственника ему достанется и двигатель
Nissan Sway Concept. В футуристичных рубленых формах этого концепта даже обладатель необузданного воображения не разглядит Micra. Но размеры Sway сопоставимы с габаритами культовой малолитражки — не исключено, что новая Micra будет выглядеть именно так
Фото: Getty Images