Peugeot 308. Гость из Европы

Фото: caricos.com
Фото: caricos.com

Новый 308-й — это воплощение идеи экономичного городского автомобиля

– Симпатичный дизайн – Неплохая управляемость– Экономичные двигатели (особенно дизель)


– Неожиданно жестковатая подвеска– Шумный дизель


Титул "Европейский автомобиль года" кому попало не дают. Потому к тест-драйву мы подошли со всей ответственностью. И желанием понять, в чем ключевые отличия от эталонного немецкого Volkswagen Golf и удалось ли французам в этот раз найти баланс между практичностью и эмоциональностью.

Но на практике глазастый 308-й к аналитике не располагает. С первых секунд с машиной хочется общаться, как со старым знакомым. Удобная посадка, в салоне все под рукой. Легкий руль. Приятная и короткоходная педаль сцепления. Интуитивно понятное меню бортового компьютера. Места внутри больше, чем можно подумать, глядя на машину снаружи. Багажник, конечно, невелик, но и машинка-то не для перевозок груза.

Fullscreen

Рулится новый Peugeot 308 неплохо. Отдельно стоит отметить непривычно малый радиус разворота, который позволяет с легкостью маневрировать на битком набитых городских улицах.

Все это вместе создает впечатление почти домашнего уюта. Легкий диссонанс вносит разве что шумноватый дизель, хотя тут дело скорей в слабоватой шумоизоляции моторного отсека. Да и подвеска стала несколько жестче, чем по привычке ожидаешь от французской машины.

Зато любителей экономии дизельный 308-й в комплекте с механической коробкой, безусловно, порадует. Средний расход за неделю передвижения по городу плюс выходные с выездами на природу дал средний показатель всего в 5,7 л на сотню.

Видео: АВТО ПЛЮС

В сравнении с Golf, который по-прежнему является "классикой жанра" в классе, у 308-й можно найти слабые места. Как минимум француз уступает немцу в динамике и управляемости. Зато не производит впечатления устройства, которое создано инженерами для инженеров. И стоит на 100 тыс. грн дешевле, если сравнивать "начальные" комплектации.

Вердикт Фокуса: подойдет любителям французского шарма и тем, кому эталонный Golf кажется слишком бездушным.

Альтернатива: Volkswagen Golf (от 523,7 тыс. грн).

Fullscreen