Гони, Миллер, гони. Зачем смотреть фильм "Безумный Макс: Дорога ярости"

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

В прокате экшн Джорджа Миллера, четвертый фильм франшизы о копе Максе Ротокански. Главная роль у Шарлиз Терон. Том Харди на подхвате

Чем дальше в будущее, тем ближе люди к обезьянам. Когда речь идет о жизни и смерти, безопаснее быть как предки. В "Максе" миром правит бензин. Его почти нет. Те, у кого он есть, получают доступ к воде в пустыне, и имеют соплеменников также же мощно и феерично, как нефтяные гопники нас. Люди подыхают от жажды в рабстве у правителя Цитадели. Седого урода, у которого вместо лица – намордник с трубками, обеспечивающими дыхание. Группа толстых женщин дает ему грудное молоко (любителям грандиозных сисек есть на что посмотреть). Но вот незадача: жены правителя – нежные, как зефир, и юные как мечта педофила – устали ему давать. Их интересы совпали с желанием Фуриозы (Шарлиз Терон), женщины-воина и мечты феминисток – однорукой и яростной богини, золотистой от загара и бритой наголо. Фариоза угоняет бензовоз и гарем.

Терон настолько лихо воплощает образ волевой и злой бабы, лишенной любви и дома, что Безумный Макс (Харди) оказывается на вторых ролях

Правитель организует грандиозную погоню, собрав всех своих воинов и рабочих. Вид у них, как у рисованных персонажей психоделика "Стена". Но одно дело видеть этих мучнистых полулюдей с подведенным черным глазами рисованными, другое дело – мастерски загримированные актеры. Фон пустыни такой, будто Дали нарисовал один из своих самых шизоидных снов, при этом краски для него смешивал Рубо. А погоня, составляющая большую часть четвертого "Макса" – как визуализированная и величественная опера, гибрид Вагнера и "Пинк Флойд". С ее стремительностью не сравнится даже седьмой "Форсаж". Общую картину дополняет гитарист-марионетка в красном без лица, который выдает хард-роковые запилы в духе его патлатых предшественников из семидесятых – взрывы бомб и скрежет металла в гитарных рифах точно оттуда.

Терон настолько лихо воплощает образ волевой и злой бабы, лишенной любви и дома, что Безумный Макс оказывается на вторых ролях. Надо сказать, что полфильма герой Тома Харди вообще молчит. Накануне каннибалы взяли беднягу в плен, сделали донором, на лицо ему надели железный намордник, но взяли в погоню, прикрепив к бамперу авто. Так что минут сорок Макс проводит как фигурка оленя на машине "Волга" и активно работает глазами – в конкурсе глазной гимнастики актер точно стал бы чемпионом.

Режиссер рискнул и задвинул главного героя предыдущих "Максов" на задний план, сделал главной женщину. Одному типу в Америке, который борется за права мужчин, это уже очень не понравилось и сейчас он строчит блоги с призывами игнорировать фильм.

Но игнорировать его нельзя. Даже если вы мужчина и считаете, что ваши права попраны феминистками. Потому что Миллеру удалось воплотить все самые безумные сны землян. Примечательно, что в 80% съемок – натурные, то есть, спецэффектов по минимуму. При этом картина смотрится как единый и могучий спецэффект. После презентации "Макса" на одном из американских фестивалей даже такой признанный зубр экшенов как Роберт Родригес воскликнул: "Черт возьми, Миллер, как ты это снял?". Как он это снял это, конечно, вопрос. Но Намибия, где проходили съемки в 2012 году, уже обвинила съемочную группу в повреждении пустыни Намиб, приведшем к сокращению численности видов растений и животных.

Формально "Дорога ярости" является интерквелом между событиями первого и второго фильма (сняты они были более 30 лет назад), но это самостоятельное произведение. И тот случай, когда сотня миллионов долларов потрачена не зря. Потому что "Безумный Макс: Дорога ярости" относится к тем редким картинам, которые хочется пересмотреть. А на пресыщенного спецэффектами современника, она может произвести не меньшее впечатление, чем "Поезд" братьев Люмьер на зрителей сто с лишним лет назад. Хотя намибские кактусы, конечно, жаль.

Fullscreen