Volkswagen Golf Sportsvan. Чистая математика
Прагматизм, возведенный в абсолют, — именно так можно охарактеризовать Volkswagen Golf Sportsvan. Этот автомобиль для тех, кто пользуется логарифмической линейкой для определения своего любимого цвета
– Экономичность – Управляемость– Вместимость
– Жесткая подвеска
Volkswagen Golf — как много в этом звуке… Культовая модель, давшая название целому классу автомобилей. Гимн рационализму. Ода здравому смыслу и чисто немецкому прагматизму. Каждое новое поколение ожидается с большим воодушевлением, чем прежнее, хотя, казалось бы, лучше продаваться этот бестселлер уже не может.
Модификация Sportsvan предназначена для тех, кто в восторге от обычного Golf, но хотел бы сидеть чуть выше, дать больше места для ног задним пассажирам и наслаждаться более вместительным багажником.
Дизайн строгий, характер нордический. Стиль Volkswagen тут чувствуется во всем. И снаружи, и внутри. Внешне машину можно с непривычки даже спутать с обычным Golf. Внутри тоже все на своих местах, все под рукой. Ни к чему не надо тянуться, ничего не приходится искать.
Сиденья удобные — сидишь, как дома на диване, и в поворотах не вываливаешься. Регулировок у сидений столько, что удобно устроиться смогут и Карлик Нос и Громозека. Причем как на передних сиденьях, так и сзади.
А в багажник этого не самого большого автомобиля вмещается намного больше, чем кажется на первый взгляд. Детская коляска и несколько больших чемоданов, которые нужны для путешествия всей семьей, запросто поместились в багажнике. Кстати, спинки задних сидений можно либо поставить вертикально, существенно увеличив объем багажника, либо сложить в ровную поверхность, превратив Sportsvan в эдакий "пирожок".
Внимание немцев к мелочам, как всегда, потрясает. В салоне полно всяких бардачков и кармашков, чертовски удобных для распихивания всяких мелочей. Возвращая машину с тест-драйва, я потратил не менее получаса, чтобы удостовериться, что нигде ничего не забыл.
Основной бардачок изнутри обшит мягкой тканью, чтобы ничего не тарабанило в дороге. Есть подогрев руля, интенсивность, которого можно регулировать. И даже включать отдельно от подогрева сидений.
Ну и, как всегда, у Volkswagen список дополнительных опций длиннее, чем список смертных грехов Джордано Бруно, который от рассвета до заката зачитывала Святая инквизиция.
Можно, к примеру, заказать дополнительные системы безопасности, включая Blind Spot, которая контролирует мертвые зоны боковых зеркал, и даже может резко ударить по тормозам при риске столкновения. Можно раскошелиться на адаптивный круиз-контроль, который позволяет расслабиться даже в пробках, ведь он сам умеет притормаживать или начинать движение вслед за идущей впереди машиной.
Видео: InfoCar.ua
Ну а теперь о главном. Едет Sportsvan отнюдь не по-семейному бодро. Руль информативный, подвеска очень собранная, даже слегка жестковатая, по крайней мере для далеких от идеала украинских дорог. Динамики протестированного нами двухлитрового турбодизеля хватает с запасом.
При этом экономичность здесь тоже чисто немецкая. Сложно поверить, но Sportsvan довольствуется 5 литрами топлива на "сотню" при езде в экономичном режиме. А в спортивных настройках и при довольно резком обращении с педалью газа расход возрастает до 7–8 л, тоже вполне простительных такому автомобилю.
И руль, и педаль газа радуют еще больше, если перевести настройки в спортивный режим. Приятно видеть, как округляются глаза у водителей соседних машин, когда мирный на вид Sportsvan резво устремляется вперед, при этом даже не особо кренится при резких перестроениях.
Нет, разумеется, это не Golf GTI и вообще машина не спортивная. Но в этом классе ничто так не едет, как Sportsvan, и это, как говорится, факт медицинский.
Вердикт Фокуса: досконально просчитанный во всех отношениях автомобиль идеально подойдет тем, кто пользуется логарифмической линейкой для того, чтобы определить свой любимый цвет.