Стоит увидеть прекрасный фильм, и я забываю обо всем, - Каннский лев Тьерри Фремо

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Как кино, дзюдо и дипломатия помогают директору Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо творить историю

Related video

Одним из почетных гостей Одесского Международного кинофестиваля, который пройдет 10 – 18 июля, станет директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо.

Журнал Variety назвал его "человеком Голливуда в Каннах", смешивающим коктейль из секса, звезд и целлулоида. За семьдесят лет существования одного из старейших в мире кинофестивалей немного было каннских топ-менеджеров, с такой легкостью расправлявшихся с неписаными табу.

Три года назад он шокировал публику, допустив в программу фильмы, жестко и натуралистично показывающие сексуальное насилие над детьми. Еще до назначения на нынешнюю должность, будучи арт-директором, Фремо отобрал для Каннов голливудский блокбастер "Звездные войны: Атака клонов". А в этом году он объявил, что на церемонию награждения дамам не обязательно надевать каблуки, а мужчинам — модельные туфли.

Fullscreen
кто он

Генеральный директор Каннского международного кинофестиваля

почему он

Представит ретроспективу фильмов братьев Люмьер на 6-м Одесском международном кинофестивале, который открывается 10 июля

Коллеги говорят, что Тьерри Фремо "противоударный человек", на которого бесполезно нападать с публичными обвинениями, именно поэтому шквалы общественного возмущения его не задевают. Должно быть, держать удар этот лионец на­учился еще в юности, зарабатывая на жизнь преподаванием дзюдо.

Историк по образованию, Фремо не считает должность директора фестиваля сменой специальности. Он все еще занимается историей, с той разницей, что прежде ограничивался ее изучением, а теперь ее пишет со своей фестивальной командой.

Его карьера началась со скромной волонтерской позиции в Институте Люмьеров, которую Тьерри получил в 22 года. Впрочем, изучение творчества Люмьеров Фремо не бросил до сих пор. С его легкой руки в программе Каннского фестиваля появилась специальная секция, где с 2004 года показывают отреставрированные копии фильмов эпохи становления кинематографа, ретроспективы и документальные ленты о кино.

Я лионец, синефил. Представьте, что я чувствовал, когда однажды, еще совсем молодым, попал на пресс-конференцию на открытии Института братьев Люмьер и увидел "Выход рабочих с фабрики". Я был впечатлен. В истории кино много новаторов, но Луи и Огюст Люмьеры изобрели кинематограф и создали 1500 фильмов. Нужно было отдать им должное. Я предложил институту свои услуги как волонтер… и больше не покидал это место.

Дзюдо — это и спорт, и искусство. Как кино. Оно учит уверенности в себе и скромности. Учит уважать соперников и использовать их силу. Эти качества не лишние, когда руководишь Каннским кинофестивалем. Я начал преподавать дзюдо в двадцать лет и тогда еще не знал, чем буду заниматься в жизни. Впрочем, навыки, полученные благодаря изучению боевых искусств, всюду пригодятся.

Моя работа — сплошное удовольствие. Но для того чтобы ее выполнять, нужно всем сердцем любить кино. Приходится отсматривать огромное количество фильмов.

"Именно время придает вещам ценность, а не вся эта медийная суета, в которой мы сегодня живем"


Тьерри Фремо 
о времени, которое не властно над истинными ценностями
Fullscreen
Тьерри Фремо о времени, которое не властно над истинными ценностями

Нужно быть дипломатом. В Каннах не хватало американского кино. Мы с Жилем Жакобом, который и пригласил меня на эту работу, решили, что его должно быть больше. Тут-то и пришлось проявить дипломатические способности, налаживая связи с американскими кинопроизводителями, — непростая была задача. Зато теперь в программе 2015 года отлично представлены Warner и Pixar.
В нашем деле много сложных моментов. Однако стоит увидеть прекрасный фильм, и я забываю обо всем остальном. Вообще, человек, занимающий должность директора фестиваля, должен быть гуманистом, уметь находить общий язык с людьми, ведь приходится решать и административные вопросы. Должен уметь противостоять психологическому давлению, всегда сохранять хладнокровие и не бояться публичных атак.

Я остаюсь историком. Кино всегда интересовало меня не как искусство, а скорее как культурная практика XX–XXI столетий. История кино — сфера, которую я изучал, и в то же время создавал сам. Благодаря этому опыту я приобрел чувство меры и дистанции. Именно время придает вещам ценность, а не вся эта медийная суета, в которой мы сегодня живем.

В Украине я буду впервые. Все международные картины, заявленные в программе Одесского кинофестиваля, я уже видел. Поэтому интересно больше узнать о вашем кинематографе. Хочется посмотреть фильм "Одесса в огне: Оккупация/Освобождение".

Фото: Getty Images