Отважное насекомое. Почему от фильма "Человек-муравей" лучше отползти подальше

Кадр из фильма "Человек-муравей"
Кадр из фильма "Человек-муравей"

Полку киношных супергероев прибыло. В прокате летний блокбастер "Человек-муравей", снятый по мотивам комиксов Marvel

Related video

Куда податься Скотту, инженеру средних лет, который только что отсидел три года в тюрьме за кражу? В обычном мире есть два пути: работать за прилавком в "Баскин Роббинс" или взяться за старое. Хорошо, что в фильмах по комиксам Marvel всегда есть третий путь – пойти в супергерои.

Скотт (Пол Радд), главный герой "Человека-муравья", сначала отправился по дорожке обычного человека, но за прилавком долго не протянул – начальник узнал о судимости. Не заладилось и с криминалом: по наводке товарищей Скотт взломал могучий сейф в доме доктора Пима, изобретателя на пенсии, но вместо мешка денег или горстки бриллиантов нашел лишь странный костюм, который умеет сжимать владельца до размеров муравья и дает власть над насекомыми.

Пытаясь вернуть украденное добро, герой знакомится с доктором Пимом (Майкл Дуглас), который и организовал это ограбление, дабы завербовать Скотта в свои ряды, а заодно и проверить его способности взломщика. Как ни странно, на посту супергероя Скотту тоже придется воровать – не ради наживы, но на благо всего человечества.

Разработка "Человека-муравья" стартовала в 2006 году, когда Железный человек еще не бороздил небеса и кинотеатры, а Кристофер Нолан только начинал реанимировать людей в трико своими мрачными бэтменами. Режиссером фильма должен был стать талантливый британец Эдгар Райт, сделавший себе имя на культовом ситкоме Spaced и комедии "Зомби по имени Шон". Райт занимался и сценарием "Муравья", который за эти годы ему пришлось не раз переписать по указке Marvel.

Время шло, и Человека-муравья все сильнее втискивали в сформировавшийся пантеон Мстителей, которые собирали в прокате миллиарды. Marvel уже не хотел делать ту оригинальную комедию, которую придумал Эдгар Райт. В итоге, он покинул проект в 2014 году "из-за творческих разногласий". Райта быстро заменили на Пейтона Рида, чьим главным достижением была бледная однодневка "Всегда говори "ДА", которую своими ужимками не вытянул даже Джим Керри. Однако назначение сговорчивого режиссера не помогло "Человеку-муравью" встать в один ряд с "Тором" и "Железным Человеком". Проверенная формула Marvel забуксовала в эксцентричных задумках Эдгара Райта, и фильм застрял где-то между супергеройским экшеном, обаятельной комедией и затянутой "оушеновской" историей про ограбление.

Для Человека-муравья обычная ванна оказывается Гранд каньоном, струя воды из крана – Ниагарским водопадом, а игрушечная железная дорога – поводом пошвыряться вагонами

Что отличает "Муравья" от иной кинопродукции Marvel последних лет – резкая смена масштаба. Скотт может по нажатию кнопки изменять свой размер, и комичные сцены уменьшения – лучшее, что есть в фильме. Для Человека-муравья обычная ванна оказывается Гранд каньоном, струя воды из крана – Ниагарским водопадом, а игрушечная железная дорога – поводом пошвыряться вагонами. Жаль, что таких эпизодов мало: прелести макросъемки режиссер зачем-то расходует на многочисленные полеты верхом на насекомых. Потенциал муравьиных приключений Скотта остался не раскрытым, а после финальных титров "Человек-муравей" кажется не более чем разогревом, ведь героя хотят видеть в штаб-квартире Мстителей. Но вряд ли ему найдут там достойное применение.