Subaru Outback. Семейный проходимец
Новой Subaru Outback еще бы цену пониже, и можно смело говорить об идеальном семейном автомобиле
– Полный привод – Высокий клиренс– Внятная управляемость– Просторный салон– Вместительный багажник
– Прожорливый двигатель– Высокая цена
Семейные универсалы ― это скучно. Такие автомобили обычно выбирают мужчины средних лет, для которых драйв ― абстракция, а вот объем багажника ― ключевой фактор. Надо же возить с дачи консервацию, закатанную долгими летними вечерами вместе с толстеющей женой под разговоры о том, как отговорить дочь-подростка встречаться с лидером местной банды гопников.
Но Subaru Outback ― другое блюдо. Это просторный универсал, способный карабкаться по бездорожью с грацией Джейсона Стэтхема, мчаться по трассе с прытью вполне себе спортивного седана, в котором не стыдно приехать на встречу в солидном костюме.
Садишься внутрь и поражаешься простору в салоне: машина ощутимо больше, чем кажется снаружи. Впереди раздолье, сзади и вовсе лимузин. Нареканий тут только два. Во-первых, передним сиденьям не хватает боковой поддержки, во-вторых, угол наклона спинок сидений регулируется, но ручка находится в таком месте, что нужен IQ не меньше 150, чтобы догадаться, где.
Багажник большой, поместятся вещи на всю семью в дальней поездке. Если сложить спинки заднего ряда сидений, то и холодильники возить можно. В общем, с вместительностью и грузоподъемностью проблем у нового Outback нет. Впрочем, и прежняя модель была не самой тесной.
А вот в чем новый Outback всерьез отличается от предшественника, так это в управляемости. Нет, на бездорожье Outback не стал еще лучше. Просто потому что был и так хорош. А вот на асфальте машина теперь управляется гораздо приятнее ― она стала намного более "драйверской". Не WRX STI, конечно, но любителям динамичного стиля езды новый Outback придется по душе.
Если не обращать внимания на крены в резких поворотах, которые можно простить машине с таким клиренсом, то в целом тут придраться не к чему ― Outback рулится хорошо. Например, на дуге на скорости стоит отлично. Возможно, сказывается фирменная система блокировки межколесного дифференциала, которая в повороте подтормаживает внутреннее колесо, передавая больше крутящего момента на внешнее.
А что с динамикой? Как говорится, хорошо там, где нас нет. Где-то в мире продается Outback с 3,6-литровым двигателем, но украинским покупателям предлагается только 2,5-литровый в связке с вариатором. Но горевать не стоит. Динамики хватает, в особенности если включить спортивный режим S удобной кнопочкой прямо на руле.
Альтернативный режим, обозначаемый значком "i" (видимо, от слова интеллектуальный) превращается педаль газа в тренажер для икроножной мышцы. Чтобы получить заметный отклик на нажатие, приходится попотеть.
Кстати, расход топлива в "i" от S почти не отличается. В общем, зачем нужен этот режим, не очень понятно.
Ну и раз уж заговорили о расходе, вот несколько цифр. В городском режиме это 12–13 л на сотню. На трассе цифры могут быть очень разными: от 7 л при 100–110 км/ч до 9–10 л при 130–150 км/ч.
Есть машины и поэкономичнее, но в целом Outback обжорой назвать сложно. Все-таки полноприводный автомобиль солидных размеров.
В отношении комфорта Subaru остается чистокровным японцем. Подвеска не то что бы жесткая, но довольно "громкая". Автомобиль ощутимо подбрасывает на кочках, да и на волнах асфальта (которые на украинских трассах встречаются часто) машину заметно покачивает. А вот "пробить" подвеску непросто, запас прочности чувствуется даже на проселочных дорогах.
Салон достаточно уютный и красивый, хотя кожа и пластик все равно не дотягивают по качеству до тех, которые используют в автомобилях такого класса "европейцы".
Потешила мультимедийно-навигационная система с сенсорным экраном, который отзывается на нажатия с такой ленцой, что стыдно его лишний раз беспокоить. Зато возможности этого "обломова" устроят большинство потребителей. Навигация работает в условиях Украины вполне прилично.
Экстерьер машины ― отдельный разговор. Среди фанатов Subaru есть мнение, что новый Outback немного скучноват. И такое мнение сложно назвать необоснованным. У машины не очень запоминающаяся внешность, ее довольно легко "потерять" на парковке перед супермаркетом. Впрочем, для тех, кто не хочет выделяться из толпы, это, наоборот, преимущество.
Новой Outback бы цену пониже, и можно было бы смело говорить об идеальном семейном автомобиле. А так многие предпочтут обычные кроссоверы, например, "корейцев", которым до Subaru далеко как до Луны и в управляемости, и в практичности.
Вердикт Фокуса: отличный семейный автомобиль, но за такие деньги у него много именитых конкурентов. Так что выбирать придется не только сердцем, но и умом.