Он другой, он плохой. Зачем смотреть фильм "Стрингер"

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

В прокате «Стрингер» Дэна Гилроя. В роли бесчувственного репортера звезда «Горбатой горы» Джейкоб Джилленхол. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий

Молодой парень Луис Блум (Джилленхол) ищет работу в Лос-Анджелесе. Живет в трущобе – квартира у него выглядит как наша "гостинка" − только планировка поприкольнее. Жизнь у него тусклая в отличие от яркой картинки по телевизору, который он смотрит все свободное время.

Однажды Блум находит себя – видит, как любительская съемочная группа снимает автомобильную аварию, а затем смотрит этот сюжет в новостях. Он меняет свой велосипед на камеру и начинает снимать преступления и ЧП, которые происходят в городе. Продает сюжеты местному каналу. Директора новостей Нину играет Рене Руссо, одна из самых крутых фотомоделей 1970-х, ставшая успешной актрисой ("Эпидемия", "Выкуп", "Смертельное оружие 3"). С подачи Луиса у них начинается роман, который режиссер оставляет за кадром. Чтобы не мешал главному посылу ленты – телевидение порождает моральных уродов. Несчастья людей наполняют жизнь Блума смыслом, и "набивают" карманы деньгами. Он – американский вариант перестроечного "Плюмбума", только более плоский и однозначный.

Главный месседж фильма: самый крутые медийщики – бесчувственные охотники за падалью, для которых количество крови и трупов в сюжете – лишь гарантия высокого рейтинга

В какой-то момент главный герой "Стрингера" понимает, что крутые медийные сюжеты надо провоцировать самому, тогда ты точно окажешься первым на месте трагедии. И за это тебе ничего, кроме денег, не будет. Как репортерам, которые сняли смерть принцессы Дианы.

Из плюсов картины – отличная операторская работа. С кадром-хитом, который скоро будут цитировать все, кому не лень, – дутый рекламный человечек из резины, размахивающий головой на ветру. Этот кадр – информационный бит, рассказывающий о современном человеке также безжалостно, как летящий пакетик на видеозаписи молодого потребителя травки из "Красоты по-американски".

Игру исполнителя главной роли Джейкоба Джилленхола ("Горбтая гора", "Морпехи") также можно записать в актив картины. Он тонко, со знание дела нарисовал, психопата − будто это нормальный человек, с такой мерзкой секундной истерикой, после которой возникает желание вымыть руки.

Из минусов – абсолютно однозначная подача темы. Главный месседж фильма: самый крутые медийщики – это бесчувственные охотники за падалью, для которых количество крови и трупов в сюжете – лишь гарантия высокого рейтинга. Иногда с этой мыслью трудно не согласиться. В августе в журнале "Фокус" выйдет материал о человеке, который в зоне АТО потерял руки и ноги (отморозил их), перед этим он был ранен, попал в плен. Когда его допрашивали, к нему ринулся журналист московского канала Life News, задев пленного. Тот упал и тогда один из "ополченцев" тормознул журналюгу, сказав ему, глухо и резко – "отойди от него". Правда в том, что в жизни всегда найдется тот, кто окажется человеком – даже среди тех, кто по другую сторону. Среди репортеров тоже. А этого в "Стрингере" нет. Впрочем, кино дельное.