Миру мир. Зачем смотреть шпионский триллер "Агенты А.Н.К.Л."

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

В прокате триллер Гая Ричи о том, как агенты ЦРУ и КГБ дружно борются с мировым злом

Берлин 1963 года. В кадре позорная стена, разделяющая Берлин на две части. Пропускной пункт Чекпойнт Чарли. Стильный красавчик Наполен Соло (Кавилл) – американский шпион. Он направляется в зону советского влияния, за ним тайно следует рыжий парень в кепке. Это Курякин – советский агент. Играет его Арми Хаммер – правнук "официального друга" СССР Арманда Хаммера – того самого американца с одесскими корнями, который видел Ленина и делал бизнес в СССР: открывал заводы и фабрики, скупал по дешевке яйца Фаберже и толкал их по спекулятивной цене на Западе.

Цель Соло – вытащить из советского Берлина девушку-автомеханика по имени Габи (Алисия Викандер). Она дочь немецкого ядерщика, которого во время Второй мировой бойни нацисты заставили разрабатывать ядерное оружие для Гитлера. После войны ядерщик работал на американцев, потом исчез. И теперь в ЦРУ и КГБ предполагают, что он придумал ядерную бомбу для затаившихся фашистов. А значит, миру грозит беда. С помощью Габи Соло рассчитывает найти ее отца. Впоследствии, правда, выяснится, что барышня не так проста, как кажется. Об этом американцу расскажет глава британской разведки, которого играет неизменно прекрасный Хью Грант.

Гаю Ричи удалось сделать смешное, стильное и невероятно жизнеутверждающее кино про шпионов

За первые двадцать минут картины, наполненные феерическими автогонками по ночному Берлину (Ричи снимал их в Лондоне) выяснится, что агенты ЦРУ и КГБ, еще недавно планировавшие вломить друг другу по полной смертельной программе, должны объединить усилия ради спасения мира от зла – бомбы. Владеют оружием массового поражения безусловные враги человечества – фашисты.

В основе "Агентов А.Н.К.Л." одноименный телесериал 1960-х, появившийся во времена хрущевской оттепели и затухший после 105-й серии, когда отношения между сверхдержавами вошли в привычный ритм взаимной ненависти.

Из талантливой агитки Гаю Ричи удалось сделать смешное, стильное и невероятно жизнеутверждающее кино про шпионов. Здесь с первого взгляда ясно, кто хороший, кто плохой. Визуальная обертка ленты и саундтрек – один в один копируют стилистику фильмов шестидесятых. Что дает стопроцентное погружение в шпионские киноистории тех времен. Даже волны у Ричи бликуют как в лентах полувековой давности и герои с экрана смотрят вполоборота с тем же геройским блеском в глазах – когда-нибудь все будет зашибись, будто обещают они. Женские образы срисованы с двух секс-символов того времени: у Алисии Викандер – краски Бриджит Бардо; у нацистки-аристократки, которую играет Элизабет Дебики – Катрин Денев.

Учитывая нынешние холодные отношения между Америкой и Россией, кино вышло как нельзя кстати. Оно напоминает о том, что мир возможен. Во всяком случае, Ричи заявляет об этом лихо.