Ехай. Почему стоит посмотреть боевик "Перевозчик: наследие"
В прокате криминальный боевик "Перевозчик: наследие". Приквел серии фильмов одноименной франшизы. В главной роли вместо старого перевозчика Джейсона Стэтхема – Эд Скрейн из "Игры престолов"
Ночь. Темная и теплая. Дорогой отель, голоногие проститутки балансируют на высоких каблуках. Афроамериканские сутенеры с невероятной красоты дредами сидят тут же, некоторые на корточках как гопники "на районе". С характерным громким визгом к отелю подъезжает черный джип, из него выскакивают русские гангстеры, без длинных волос, но с убедительными пушками. Стрельба, женские вопли, пару трупов. Русские умеют убеждать – пару секунд и афроамериканцы лежат на лопатках и дрыгают мускулистыми ногами от страха. Тем временем из джипа вываливает эскорт проституток. Одна из них Анна (Лоан Шабаноль) – брюнетка, кусает губы, "дрожит" подбородком. Иными словами всеми мышцами лица показывает страх и ужас перед жестокой правдой жизни, демонстрируемой криминальными элементами. На этом эпизод обрывается.
"Перевозчик: наследие" - не что иное, как очень затянутая реклама Audi S8
Проходят мучительно долгие 15 лет. Мы оказываемся в мире перевозчика, которого вместо Стэтхема играет Эд Скрейн, исполнитель роли Даарио Нахариса в "Игре престолов". Вначале он технично расправляется с шайкой хулиганов, которые попытались отжать его блестящую, как начищенная вилка, Audi. Становится ясно – ничто и никто не может стать на пути у Фрэнка Мартина, бывшего спецназовца, который спешит на встречу к отцу (Рэй Стивенсон). Когда Фрэнк отмечает с отцом выход последнего на пенсию, он получает заказ на перевозку груза от некоей загадочной дамы, в которой зритель без труда узнает Анну. С этого момента и начинается заварушка. Анна с тремя подружками задумала ограбить того самого русского мафиози (Радивойе Буквич), на которого долгие годы работала проституткой. Разумеется, перевозчика об этом в известность не поставила, еще и выкрала его папу, чтобы бессовестно надавить на парня. Поставить на место распоясавшихся девиц нет никакой возможности, тем более, они готовы стоять друг за дружку насмерть, как мушкетеры Дюма. Героини ленты фанатеют от этого известного романа, и периодически, тупо закатив глаза к небу, бубнят: один за всех и далее по тексту. Впрочем, на этом моменте, смешные приколы заканчиваются, и начинается динамичный и банальный экшн, в который вплетена история проститутки из Восточной Европы, некогда проданной бандюку за пятьсот вечнозеленых американских баксов.
Если бы за клише давали Оскаров - молодой режиссер Камиль Деламарр был бы чемпионом по наградам. На что рассчитывал Люк Бессон, продюсер и сценарист ленты, остается загадкой. Потому что в фильме, за исключением классных трюков, нет ничего. "Перевозчик: наследие" - не что иное, как очень затянутая реклама Audi S8.
Бессон когда-то делал прекрасное кино, совершенное, трогательное, в меру сентиментальное. Такие фильмы со временем называют культовыми. Но после "Леона-киллера" не появилось ничего сносного. Видимо портал, из которого Бессон черпал вдохновение, закрылся. Остается надеяться, что это временно.