Лед электронулся. Лучшие электромобили Франкфуртского автосалона
Первенству Tesla в мире высоких автомобильных технологий пока ничто не угрожает. Разве что Porsche. У остальных прогресс пока крутится вокруг интеграции со смартфонами
Как бы банально это ни звучало, выпуск Tesla Model S остается главным событием нынешнего десятилетия на автомобильном рынке. Сопоставить это явление можно разве что с появлением Apple iPhone в IT-индустрии. Подобно тому, как iPhone в свое время оставил далеко позади даже самые совершенные кнопочные телефоны, Model S превратила в пережиток прошлого самые совершенные бензиновые и дизельные авто.
И подобно тому, как Nokia и Blackberry предпочитали как можно дольше не замечать iPhone, нынешние столпы автопрома продолжают рассказывать о "значительных достижениях" вроде снижения расхода топлива на 0,1 л на 100 км. А в секретных лабораториях их инженеры пытаются создать собственную Tesla.
Пока это не получилось ни у кого. Кроме Porsche, представившей на автосалоне во Франкфурте электроспорткар, который, пожалуй, ни в чем не уступает Tesla Model S. А кое в чем даже и превосходит. Осталось дождаться, когда концепт превратится в серийную модель и попадет в продажу.
Porsche, безусловно, заслуживает уважения. Но одна такая новинка ничего не меняет. Электрическое детище Porsche будет стоить недешево — возможно, даже дороже совсем недешевой Model S.
"Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам"
Тем временем в Tesla стремятся выпускать все более доступные машины, так что скоро война электрокаров против обычных авто станет актуальной не только в премиальном сегменте. А тут конкурентам пока нечем крыть. Электрокары вроде бы разрабатывают все, но где они? Даже тот факт, что электромобили всегда упоминают в самом конце пресс-релизов — после детального описания нового 6-ступенчатого робота или эксклюзивной отделки салона в новой версии бензиновой машины, — красноречиво говорит о многом.
Впрочем, в этом году наметился новый тренд. Все автопроизводители считают своим долгом заявить о совместимости бортовой мультимедийной системы со смартфонами на iOS и/или Android.
Ну хоть на этом спасибо. Попытки сделать "умными" бортовые компьютеры за последние несколько лет так и не увенчались успехом. Машины стоимостью в десятки тысяч долларов, в которых на центральной панели располагаются экранчики, реагирующие со скоростью 90-летней старушки, забывшей принять пилюльки, прогрессом не назовешь.
В общем, доверить интеллектуальную составляющую достигшим совершенства современным смартфонам — разумно. И, судя по всему, хотя бы по уровню удобства управления дополнительными функциями большинство брендов авто скоро будут сопоставимы с Tesla. Осталось дождаться, когда они подтянутся до уровня машин Илона Маска и в остальном.
Lexus RX
Во Франкфурте Lexus представил обновленный кроссовер RX — самую популярную модель за всю историю существования бренда. Основные изменения связаны с экстерьером, который приведен в стилистическое соответствие с появившимся год назад компактным кроссовером NX. Внутри тоже хватает перемен, самой заметной из которых станет опять-таки "смартфонизация". В зависимости от комплектации на центральной консоли может красоваться как вполне среднестатистический 8-дюймовый, так и гигантский 12,3-дюймовый сенсорный экран. Для первого варианта предусмотрена специальная управляющая "шайба", для второго — отдельный тачпад.
Как всегда у Lexus, вариантов комплектации авто достаточно на любой вкус: в продажу поступят как переднеприводные версии, так и полноприводные, с тремя вариантами двигателей. Для любителей бензиновой классики предусмотрены комплектации с 2-литровым турбомотором (238 л. с.) и 3,5-литровым "атмосферником" (296 л. с.). Плюс гибридная версия — 3,5-литровый бензиновый двигатель в сочетании с двумя электромоторами — для ценителей инноваций.
Citroen DS 4
Премиальное детище компании Citroen — бренд DS — представил во Франкфурте сразу две новинки. Обновленный "заряженный" хетчбэк DS 4 по-прежнему представляет собой образец роскоши во французском понимании. Авангардный дизайн с оригинальной светодиодной оптикой в нем сочетается с футуристическим интерьером и весьма динамичными двигателями. Покупателям будет доступна масса опций по изменению как интерьера, так и внешнего вида машины — всего около 38 (!) модификаций. По части электроники все тоже на высшем уровне — заявлена полная совместимость с протоколом CarPlay от Apple.
Но в линейке DS 4 также появился вариант для любителей приключений за пределами асфальта. Новинка — DS 4 Crossback — отличается от собрата повышенным клиренсом (плюс 30 мм), накладками на колесные арки и интеллектуальной антипробуксовочной системой для полного привода.
Renault Megane
Битва за первенство в С-классе обострилась настолько, что некоторые компании идут на особо хитрые ходы для того, чтобы привлечь внимание к своим моделям. Так, обновленный Renault Megane отныне будет бодро выделяться на фоне конкурентов благодаря ряду технологий, как правило, присущих автомобилям значительно более высокого класса и в принципе несвойственных "народному" сегменту.
К примеру, адаптивные амортизаторы в "гольф-классе" до сих пор встречались весьма редко. Как и цветной дисплей на лобовом стекле. Ну а отделка и качество материалов салона делают Megane фактически премиальным авто для своего класса.
Не обошлось и без экономии: для дизельного двигателя объемом 1,6 л в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач обещают расход ниже 4 л на 100 км. Но в серии будет доступна и GT-версия с "заряженными" двигателями и полным приводом.
Porsche Mission E
Догнать и перегнать Tesla — такой приказ явно был отдан инженерам в штаб-квартирах автомобильных компаний мира. Но пока сотворить что-то близкое по духу Model S Илона Маска удалось только Porsche.
Фантастический Mission E впечатляет характеристиками. Два электродвигателя суммарной мощностью 600 л. с. способны разогнать авто до сотни всего за 3,5 сек. Запас хода при этом составляет впечатляющие 500 км, что делает Mission E достойным конкурентом для топовых модификаций Model S, имеющих сопоставимые показатели автономности. При этом в Porsche уверяют, что зарядка аккумуляторов на 80% возможна за 15 минут — у Tesla на это требуется 30 мин. Привод у Mission E, естественно, полный.
В дизайне явственно прослеживаются гены легендарных спорткаров Porsche. Кузов сделан из алюминия и карбона, внутри 4 раздельных сиденья и уйма фантастической электроники. Например, панель приборов представляет собой 3D-экран, который с помощью камеры отслеживает положение головы водителя и корректирует изображение, чтобы ему было хорошо видно. Ну и, конечно, управление всеми настройками авто доступно через приложение для смартфонов.
Audi A4
Внешне А4 изменился незначительно, зато внутри произошла "смартфонизация" по полной программе. Футуристические кресла и интерьер отныне дополняются мультимедийным экраном, выполненным в виде отдельного планшета. Да и приборная панель теперь больше похожа на консоль истребителя из фантастических фильмов.
По двигателям ситуация складывается в типичном для Audi ключе: доступна огромная линейка моторов, преимущественно 4-цилиндровых, объемом от 1,4 до 2 литров, с турбинами. Для всех доступны как "механика", так и "робот" с двумя сцеплениями. Плюс есть два 6-цилиндровых мотора для премиальных версий: дизельный (218 л. с.) и бензиновый (272 л. с.) — оба они будут продаваться в паре с 8-ступенчатым автоматом. При этом бензиновая "шестерка" предназначена для заряженной версии S4, которая будет поставляться с полным приводом и разгоняться до сотни за 4,7 сек.
Suzuki Baleno
Популярный в Украине бренд Suzuki блеснул во Франкфурте обновленной версией компактного хетчбэка Baleno. Несмотря на скромные габариты — с кузовом длиной менее 4 метра — у новинки довольно большой для этого класса багажник (355 л) и вполне просторный салон.
Новинка, которая обещает стать хитом в своем классе, легче своего предшественника Swift за счет использования высокопрочных сталей. Об экономии топлива позаботится инновационный 3-цилиндровый двигатель с турбонаддувом (112 л. с.), который будет поставляться с 6-ступенчатым "автоматом". Также поступит в продажу классический 1,2-литровый "атмосферник" мощностью 92 л. с. в паре с вариатором.
И да, заявлена полная совместимость со смартфонами на iOS и Android, а на передней консоли красуется 7-дюймовый сенсорный экран.
Volkswagen Tiguan
Обновленная версия популярного компактного кроссовера в первую очередь накачала электронные мышцы. Мультимедийная система полностью совместима как с Android Auto, так и с Apple CarPlay. Навигационная система предоставляет информацию о пробках и сама ищет свободные парковочные места. Система экстренного торможения распознает пешеходов. И т. д. и т. п.
"Смартфон на колесах" будет поставляться с восемью двигателями на выбор — мощностью от 115 до 240 л. с. Доминирующая коробка передач — роботизированная с двумя сцеплениями. Представлена и гибридная версия с 1,4-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами. Средний расход топлива для нее заявлен на уровне 1,9 л на сотню.
Infiniti Q30
Появление серийного компактного переднеприводного хетчбэка в модельном ряду премиального бренда Infiniti не стало сюрпризом для любителей марки. К моменту "премьеры" новинки, концепт которой впервые был показан во Франкфурте два года назад, на заводе Nissan в британском Сандерленде была готова сборочная линия по выпуску Q30.
Модель имеет все родовые черты Infiniti как в интерьере, так и в экстерьере и на первый взгляд больше всего похожа на седан Q50. Что неудивительно — в разработке обеих моделей участвовали инженеры Mercedes-Benz. Таковы последствия нынешнего альянса между Nissan и Daimler.
Покупателям предложат выбор из четырех двигателей — двух бензиновых 1,6 л (154 л. с.) и 2 л (208 л. с.) и двух дизельных 1,5 л (109 л. с) и 2,2 л (170 л. с.). Любители классики смогут заказать механическую коробку передач, но основная масса авто будет поставляться с 7-ступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями. Ну а несколько позже к Q30 добавится городской кроссовер QХ30, который будут собирать там же, в Сандерленде.