Не без греха. Камера Sony Alpha 7 II
Обновление самой компактной в мире полнокадровой камеры со сменной оптикой. Удачное, хотя и чертовски дорогое решение
– Большое количество настроек– Высокая чувствительность матрицы– Отменная цветопередача– Уникальный стабилизатор изображения
– Маленький экран– Запутанное меню
На этот раз ключевой фишкой новой камеры Sony стал пятимерный стабилизатор изображения. Говоря о 5 измерениях вместо привычных трех, инженеры Sony вовсе не имеют в виду пространство-время или какие-то взаимодействия с релятивистским излучением Вселенной.
Просто стабилизатор умеет спасать снимки от смазанности в случае если руки фотографа дрогнули а) по горизонтали, б) по вертикали, в) вокруг оптической оси, г) вокруг горизонтальной оси (чаще всего такое бывает, когда на камеру установлен тяжелый объектив, д) вокруг вертикальной оси.
Проще говоря, у страдающих тремором или не особо усердных фотографов с такой камерой больше шансов получить резкие снимки. В особенности на ходу или с длинной выдержкой.
Кроме того, чудо-стабилизатор в Aplha 7 II умеет с помощью вибрации очищать матрицу от пыли.
В остальном изменений в новинке в сравнении с предшественницей не так много. Но они удачные. Так, рукоятка камеры теперь больше выступает вперед, за счет чего аппарат удобнее держать в руках. Чуть смещена кнопка спуска затвора, благодаря чему появилось место для еще одной программируемой под нужды пользователя кнопки (всего таких кнопок теперь 4 — отрада для тех, кто любит настраивать камеру под себя).
"Железо" осталось без изменений — процессор и 24-мегапиксельная камера перекочевали из Alpha 7. Видно, в Sony рассудили, что идеал уже невозможно улучшить. Хотелось бы поерничать по этому поводу, но в принципе оснований нет. Камера и вправду снимает отлично. Причем в самых разных световых условиях. И даже в полностью автоматическом режиме. А уж если поковыряться в настройках, то от камеры и вовсе можно добиться впечатляющих результатов. Меня, например, больше всего впечатлило качество снимков в сумерках и ночью без вспышки.
К съемке видео претензий тоже нет, качество сгодится даже для Голливуда.
Из субъективных ощущений: по сравнению с предшествующей моделью стал быстрее работать автофокус. А вот время автономной работы сократилось. Sony заявляет до 350 кадров от одной зарядки. У меня ни разу не получилось дотянуть до 300. Ну и, конечно, меню настроек. Как говорится, Стив Джобс получил бы инфаркт. Но в Sony упорно не хотят замечать это обстоятельство. Видимо, считают, что увлеченный фотограф потратит на изучение меню столько времени, сколько потребуется, и будет знать свою камеру досконально.
Вердикт Фокуса: Очень дорогая, но очень функциональная камера на все случаи жизни.