Антикризисный хит. Renault Logan

Тайное оружие французов в борьбе с экономическим кризисом — неприхотливый и невероятно экономичный автомобиль для практичных людей

– Просторный салон– Большой и практичный багажник– Потрясающая экономичность– Соотношение "цена — качество"


– Жёсткая подвеска


Тем, кто считает, что народный автомобиль это Lanos или, прости Господи, жигули, стоит разок проехаться на новом Renault Logan. Старый тоже был неплох, но в этот раз французам удалось почти что чудо. Если бы не пресноватый дизайн и откровенно недорогие материалы отделки в салоне, Logan вполне мог бы претендовать на роль автомобиля классом повыше.

Побывавшая на тесте Фокуса дизельная модификация едет весьма и весьма неплохо. Такой прыти от Logan не ждёшь, поэтому поначалу даже трудно свыкнуться с мыслью, что машина способна так резко рвануть со светофора. Соседей по потоку это тоже удивляет. Мелочь, а приятно.

Конечно, на больших скоростях резвость у Logan быстро заканчивается. Но для стремительного обгона запаса мощности хватает практически всегда. Настройки коробки передач весьма удачны — 4-я и 5-я передачи "длинные", эластичные. А ведь всегда можно сбросить до 3-й. Тогда Logan и вовсе "выстреливает", как породистые автомобили классом выше.

Ему бы ещё сцепление пожёстче. Педаль очень лёгкая и неинформативная. Для того чтобы плавно трогаться с места, нужна сноровка.

А вот экономичность — это отдельная песня. Вернее, даже ода. Умеют французы делать дизели. Сложно поверить, но этот приёмистый маленький "трактор" способен довольствоваться в городе 6 л топлива на сотню. Это с учётом типично киевских пробок, которые нагрянули в столицу вместе с пожелтевшими листьями и школьниками, и даже резвых стартов, призванных вызвать удивление у соседей по автомобильному потоку.

Собственно, спокойный водитель, имеющий достаточно мозгов, чтобы не соваться на Южный мост в час пик или в центр Киева в рабочие дни, вполне может укладывать в 5 л на 100 км. Результат впечатляющий.

На трассе экономичность Logan впечатляет не меньше. Передвигаясь со скоростями, на которых вы не имеете шансов привлечь внимание ни старых гаишников, ни новых полицейских, вы вряд ли выйдете на отметку больше 4 л на сотню. Автор этих строк, который скорее пойдёт пешком, чем согласиться ехать со скоростью меньше 110 км/ч, зафиксировал результат в 4,8 л на 100 км.

Душевно. Настоящий антикризисный автомобиль.

В копилку ещё два огромных плюса. Просторный салон и огромный багажник. Сзади спокойно сядут трое. Места над головой хватает. Для ног, в принципе, тоже. В особенности с учётом того, что рулевая колонка не регулируется по вылету, а следовательно, даже рослый водитель вряд ли будет сильно отодвигать сиденье.

Багажник реально большой (почти 600 л), проём огромный — загружать габаритные вещи удобно. Короче, мечта дачника. И таксиста. И вообще мечта. Недорогой, экономичный и практичный автомобиль. Что ещё нужно для счастья?

И, чтобы не обвинили в заказухе и чрезмерной идеализации бюджетного автомобиля, пара слов о том, что не понравилось.

Подвеска жестковата. Предыдущий Logan был помягче.

Скорость машина не любит, если ехать быстрее 100 км/ч, руль начинает слегка плавать. В повороты входит с заметными кренами. В общем, в этом отношении с Renault подороже общего мало.

Ну и дизайн. Он откровенно бюджетный, простенький. Как снаружи, так и внутри. Машину как будто специально удешевили, чтобы она не составляла конкуренцию более дорогим собратьям. В принципе, понятно, почему. Если бы таким прекрасным практическим свойствам сопутствовал настоящий французский дизайн, это была бы совсем другая машина. За неё просто пришлось бы просить совсем другие деньги. А Logan хорош и за свою цену.

Вердикт Фокуса: Идеальный автомобиль для прагматиков и тех, кто свято верит, что копейка рубль бережёт.