Citroen С4 Cactus. Забавный пришелец

2015-10-10 12:54:00

1927 0

Одна из самых ярких новинок 2015 года на украинском автомобильном рынке оказалась вполне практичным и недорогим автомобилем с яркой и неординарной внешностью

– Эксклюзивный дизайн
– Экономичность

– Туповатый "робот"

 

Французы всегда умели делать машины для тех, кто ценит жизнь. Нет, серьёзно. Не каждый, у кого хватает денег на Audi или Range Rover, на самом деле является человеком с тонким вкусом. Такие машины часто покупают потому, что по статусу положено. А вот те, кому нравится получать удовольствие от жизни в целом — от утреннего кофе, красивого заката или улыбки случайного прохожего, покупают такие машины, как Cactus. Даже если у них хватает денег на более дорогие авто.

Судите сами: я не ловил на себе столько удивлённых и восхищённых взглядов, даже когда ездил по Киеву на Tesla Model S. Чаще всего это были одобрительные взгляды от сидевших за рулём отнюдь не дешёвых авто.

Cactus выглядит весьма эксклюзивно. Нет, не то слово. Он выглядит самобытно. Не следящему за автомобильными новостями человеку сложно сказать, на что похожа эта машина и сколько она стоит.

Многие даже не могут понять, почему Citroen называет кроссовером автомобиль, который, в принципе, является хэтчбеком С-класса. Ну как бы защитные обвесы есть? Есть? Рейлинги на крыше есть? Есть. Значит, кроссовер.

Но всё это мелочи. Cactus снаружи откровенно хорош. "Морда" просто уникальная — двойная оптика чего стоит. А накладки на дверях! Кое-кто даже сравнивает машину со смартфоном в защитном чехле.

Основные характеристики:

  • компактный кроссовер с передним приводом;
  • доступен с бензиновым двигателем объёмом 1,2 л (82 л. с.) и дизельным 1,6 л (90 л. с.) с 5-ступенчатой и 6-ступенчатой "роботизированной" коробкой передач соответственно;
  • цены стартуют с 417 тыс. грн.

Изнутри Cactus тоже весьма своеобразен. Чего стоят одни дверные ручки, сделанные по подобию ручек от чемоданов. Бардачок больше похож на сундук, на его плоскую крышку удобно класть, к примеру, планшет.

Кстати, о планшетах. На передней панели в Cactus их сразу два. На самом деле это не планшеты, а мониторы, которые заменяют в Cactus всё то, что можно обычно увидеть на приборной панели автомобиля. И как ни странно, этот минимализм оборачивается достаточно высокой долей комфорта. Крупные цифры текущей скорости и красноречивая полоска — показатель ёмкости бензобака весьма удобны. Французы, кстати, пожертвовали показателем температуры охлаждающей жидкости. Её место занимает индикация круиз-контроля.

Сидеть впереди удобно. Если не опускать подлокотник, то водитель и пассажир вполне могут почувствовать себя как на диване в вагоне повышенного комфорта в каком-нибудь европейском поезде. Сзади для рослых пассажиров места маловато. Тут же ещё одно оригинальное решение от французов — на задних дверях нет стеклоподъёмников, только форточки. При этом там же в дверях огромные карманы, куда влезет, к примеру, здоровенная бутылка минералки.

Багажник гораздо больше, чем может показаться снаружи. Правда, и погрузочная высота большая, но ведь вряд ли кто-то будет возить в Cactus мешки с картошкой.

В общем, с интерьером и экстерьером у Cactus всё отлично. Ну а каково это чудо на ходу?

Тут всё менее радужно. Подвеска немного жестковата. В салон передаётся слишком много "мелочи", хотя на крупных стыках и ямах машина пассажиров щадит.

Возможностей 1,2-литрового бензинового двигателя хватит неторопливым и экономным водителям. Резвостью такая конфигурация не отличается. Отчасти виной тому вялый "робот", который порой дёргается, трогаясь с места, и с задержкой переключает передачи на скорости. Приноровившись, можно давать ему пинка с помощью подрулевых переключателей. Зато средний расход за неделю активных поездок не превысил 7 л на сотню. Весьма достойный показатель.

И напоследок ещё об одной интересной особенности Cactus. Французы убрали из управления коробкой едва ли не ключевой элемент — положение P. Есть только N, D и R. Иными словами, паркуясь на Cactus, вы непременно должны поставить машину на ручник. Это непривычно. Но, в принципе, довольно удобно. Кстати, привычного рычага коробки тут попросту нет. Всё управление происходит с помощью кнопок. Зато у ручного тормоза огромный рычаг. В общем, французская логика.

Неделя с бензиновым Cactus заставила с уважением относиться к этому творению французского автопрома. Правда, теперь хочется поскорее познакомиться с дизельной версией, у неё и "робот" другой и динамика должна быть поинтереснее.

Вердикт Фокуса: За такие деньги вы не купите ничего и близко стоящего к Cactus с точки зрения визуального эффекта. Недорого и сердито.

Loading...