Тайная жизнь сорокалетних. 14 фактов о среднем возрасте, которые полезно знать
Колумнист Daily Telegraph Сали Хьюгс предупреждает тех, кому еще нет 40, о том, что ждет их в скором будущем
Отпраздновав 40-й день рождения, я поняла, что пятый десяток вовсе не таков, каким я его себе представляла. Учитывая, что этот возраст — водораздел, за которым меняются наши ощущения и модели поведения, хочу вооружить вас списком вещей, с которыми придется считаться, перешагнув за 40, — пишет Сали Хьюгс.
1
Мы говорим "нет" тому, на что раньше соглашались
Придется отказаться от мероприятий, на которых надо долго стоять или ходить. Размышляя, где провести вечер, я всегда выбираю вариант, чтобы можно было сидеть и чтобы место встречи находилось не дальше, чем в часе езды от дома. Если на входе возможна длинная очередь, предложение даже не рассматривается. Предпочтение отдается заведениям с обслуживанием за столиками. Еще два важных критерия — свободный доступ к бару и чистый туалет. И если вдруг в последний момент выясняется, что мероприятие отменено, это вызывает такую же радость, как выигрыш в лото.
2
Боли становятся проблемой
Всякий раз, поворачивая шею или запястье, после того как некоторое время провела неподвижно, я слышу хруст, как будто кто-то сжимает пачку чипсов. Чуть больше шума создает ничем не объяснимое хрюканье, которое вырывается из меня, когда я пытаюсь подняться со стула после обеда.
3
В отношении друзей применяется принцип "лучше меньше да лучше"
У меня просто нет времени на психов, ненадежных людей, сплетников и пожирателей чужой радости. Дружба сейчас так же важна, как в 4 года, но только вы уже не пытаетесь добиться расположения тех, кому не нравитесь. Напротив, вы удаляете их из своей жизни без малейших колебаний, чтобы никто никому не был обузой.
4
Нам не подходят те места отдыха, где не так удобно, как у нас дома
Я уже достаточно взрослая, чтобы понимать: Дубай не для меня, и далеко не на каждом лыжном курорте я смогу получить удовольствие. В то же время любая свободная неделя, когда я смеюсь, ем, смотрю кино и приятно провожу время со своим партнером, воспринимается как праздник жизни.
5
Мы обращаем внимание на детали
В подростковые годы, в двадцать и в тридцать я была полностью уверена в правильности каждого своего вывода. Теперь я все чаще говорю "не знаю" или "не думаю, что это так просто". Стала осторожнее судить о политике, отношениях, джазовой музыке, религии и о Тейлор Свифт (популярная американская кантри-поп-исполнительница и актриса. — Фокус). Исключение составляют разве что караоке или субпродукты — о них я все еще высказываюсь категорично. Теперь чаще избегаю споров, стала терпимее и больше никого не осуждаю.
6
У нас появляются иррациональные привязанности
Вдруг оказывается, что попсовые бой-банды вроде Take That не так уж и плохи. В юности относилась к ним с презрением и пренебрежением, а сейчас они мне очень даже нравятся.
7
Мы всегда хотим знать, кто здесь командует
Почти все люди, облеченные хоть какой-то властью, включая врачей, учителей, банкиров и библиотекарей, кажутся мне девятилетними. Я в шоке от одной мысли о том, что кто-то, кроме моих детей, родился после разрушения Берлинской стены.
8
Смерть становится реальной перспективой
Я думаю о смерти каждый день просто потому, что принимаю ее неизбежность. У этого есть и положительные стороны. Теперь я гораздо меньше, чем в юности, беспокоюсь о материальном. Теперь я коллекционирую уже не вещи, а счастливые воспоминания. Нахожу больше времени, чтобы насладиться компанией любимых людей, и детально планирую осуществление своих желаний, вместо того чтобы откладывать их на потом. Иногда я поддаюсь ярости, злюсь на неприятных людей, которым позволено жить в то время, как мои близкие умерли от рака.
9
Мы знаем цену всему
Сейчас я часами могу заниматься тем, что прежде казалось мне бессмысленным. Я могу рыться в дешевых почтовых каталогах недельной давности и интересоваться всем, от седел для верховой езды до мобильных аксессуаров. Я могу потратить пять часов в Google на поиски нескользящей дверной ручки за £3,29. Теперь я храню гарантийные талоны, чеки на бытовую технику и страхую все на свете, потому что во мне больше нет слепого оптимизма юности.
10
Внешность все еще важна
Теперь я верю тем, кто утверждает, что в сорок им все еще не плевать на то, как выглядят их лица и тела. Я не в восторге от того, что мои веки тяжелеют, и меня определенно заботит, что теперь я покупаю одежду на размер больше. Все это волнует меня, и все-таки волнует недостаточно сильно, чтобы обратиться к пластической хирургии, заняться йогой или делать вид, будто измельченные кабачки — прекрасная замена спагетти.
11
Мы можем сказать "Извините"
Я не стесняюсь сказать, что сделала ошибку. Я совершила сотни ошибок. Я часто бываю неправа, и я счастлива. Воинственность и всезнание — невыносимые попутчики по жизни.
12
В нашей жизни появляются слезы
Теперь достаточно включить песню "Рождество" Джона Льюиса, чтобы довести меня до слез. Я плачу часто. Плакать меня заставляют победы в играх, тексты хороших песен, пожилые пары, которые ходят, взявшись за руки, собаки, все, что связано с ветеранами войны, документальные фильмы Дэвида Аттенборо, особенно про полярных медведей, и даже рождественская реклама. А вот со смехом иначе, рассмешить меня теперь гораздо сложнее.
13
Следовать моде теперь сложнее
Иногда ловлю тебя на том, что в моей одежде сочетаются три не гармонирующих между собой принта. В моей сумочке рядом со стальным ножиком, безопасной булавкой и тремя упаковками антибактериальных салфеток теперь лежат балетки или другие туфли на низком ходу. Я бросаю колготки в стиральную машину и отказываюсь покупать одежду, которую нужно отдавать в химчистку или даже просто гладить.
14
Многие из нас выпадают из приличного общества уже после первого стакана
Когда-то я могла пить алкоголь до тех пор, пока он не польется из глазниц. Теперь у меня кружится голова и бывают жуткие похмелья. Пить херес две ночи подряд в моем возрасте не просто нецелесообразно, а физически невозможно. На вечеринках я — скучный гость, который чередует безалкогольные напитки с шампанским Pellegrino, а затем уходит, не попрощавшись, боясь опоздать на последнюю электричку в сторону дома.
Перевод Марии Бондарь
Источник: Daily Telegraph
Фото: Getty Images