Остановитесь. 23 главные ошибки тех, кто хочет найти работу

Фото: rajeeseo.blogspot.com
Фото: rajeeseo.blogspot.com

Business Insider о том, какие ошибки мешают талантливым молодым людям получить хорошую работу

Related video

"За время существования Business Insider провел собеседование с великим множество соискателей", — уверяет Джим Эдвардс, сотрудник этого портала. По его словам, большинство из тех, кто хотел бы работать в этом издании, создают впечатление умных, собранных и полностью "въехавших" в цифровой, нескучный, стремительно развивающийся способ подачи деловых новостей.

Увы. Молодые соискатели — тоже люди, они тоже ошибаются. В подборку Business Insider попали ошибки, оставившие их без работы, — той самой, которую, если верить резюме и рекомендациям, они бы непременно получили.

1

Прийти на собеседование на 20 минут раньше. Может показаться, что появление заранее — хорошая идея, однако это не так. Своим появлением вы давите на специалиста, принуждаете встретиться с вами раньше. По какой-то причине он пригласил вас на определенное время, оно наступит через 20 минут. Конечно, опаздывать нельзя. Тем не менее достаточно будет прийти на 5 минут раньше условленного времени.

Совет: найдите кафе неподалеку от места, где должно состояться собеседование, оставайтесь там, пока не наступит время показаться на глаза организаторам встречи.

2

Быть поверхностным. У вас есть всего одна попытка продемонстрировать знания и навыки, поэтому отвечайте на вопросы как можно точнее и подробнее. Не ограничивайтесь "да" или "нет". Тот, кто проводит собеседование, не должен чувствовать себя так, словно он разговаривает сам с собой.

Совет: вспомните свои лучшие проекты — те, которыми вы по праву гордитесь. Лучше это сделать заранее, до начала собеседования. Забыть о каких-то деталях легко, даже если речь идет о собственной работе.

3

Не принести на собеседование бумажную копию своего резюме. Собираясь на собеседование, распечатайте и принесите с собой резюме, даже если до этого вы отправляли его по электронке. Это указывает на вашу организованность и подготовленность, а еще означает, что вы поубавили своему собеседнику хлопот.

Совет: захватите несколько копий — на случай если на собеседовании с вами будет общаться не один, а несколько специалистов.

4

Наделать опечаток в резюме или автобиографии. Уровень владения письменным языком — орфографией, грамматикой, пунктуацией — экспресс-тест на проверку уровня вашего интеллекта или, по крайней мере, способности запомнить языковые правила. Из-за опечаток вы выглядите невежественным, несмотря на то, что даже умные люди допускают ошибки.

Совет: попросите кого-нибудь перечитать и откорректировать ваши сопроводительное письмо и резюме перед тем, как вы отправите их потенциальному работодателю

5

"Порадовать" запахом изо рта. Из-за сухости во рту пострадают все.

Совет: пожуйте жвачку, не забудьте избавиться от нее за пять минут до интервью.

6

Не рассказать о себе что-то важное. Кто вы, что вы умеете делать, чем бы хотели заниматься? Нужна краткая, понятная история о вас и вашей карьере. Умение рассказать свою историю — особенно важный навык. Не можете вкратце рассказать о себе — не получите работу.

Совет: сделайте "заготовку". Заранее письменно сформулируйте несколько предложений и перескажите их другу.

7

Быть чересчур саркастически или негативно настроенным. Работодатель не ищет себе клоуна. Но если мы нанимаем вас, значит, мы будем проводить вместе немало времени, и мы не хотим, чтобы нам ломали кайф.

Совет: просто будьте приятным собеседником. Улыбайтесь.

Fullscreen

Если для связи с будущим работодателем вы используете личный почтовый ящик с аватаркой ребенка, кота или собаки, значит, работодатель увидит, что резюме ему отправил Шарик

8

Быть раздражительным. Конечно, работодатель хочет взять вас в свою команду. Но это не означает, что вы — рок-звезда, и эта компания без вас не выживет.

Совет: то, что вас пригласили на собеседование, не говорит о том, что вы точно займете эту должность. Вам все еще нужно себя продать.

9

Ничего не знать о работе, которую собираетесь выполнять. Если вы пришли на собеседование в компанию, которая специализируется на высокотехнологической промышленности, вас предсказуемо спросят о том, какими технологиями вы интересуетесь. Ответ "Ну…", мягко говоря, огорчит сотрудников компании.

Совет: подготовьтесь. По дороге на собеседование сделайте в блокноте несколько заметок. Это поможет, если вы перенервничаете и впадете в ступор.

10

Слать электронные письма с вложениями. Многие работодатели ненавидят загружать вложения из писем, так как боятся, что их гаджет подхватит вирус. Если в теле письма вы пришлете текст и необходимые ссылки, письмо будет одинаково хорошо читаться и на ноутбуке, и на смартфоне.

Совет: лучший способ показать свое резюме — сбросить ссылку, которая откроет для работодателя ваш профиль в LinkedIn. Не забудьте прикрепить ссылки на примеры ваших работ.

11

Явиться на собеседование в футболке с изображением панк-рок-группы "Рамоунз". Все ясно. Вы молоды и круты. Нам тоже нравится группа "Рамоунз".

Совет: наденьте рубашку и галстук (мужчины) или что-то консервативное, но стильное (женщины). Заставьте работодателя почувствовать, что поставив на вас, он не прогадает. Один кандидат впечатлил нас тем, что не поленился надеть рубашку и галстук на интервью по Google Hangout.

12

Позволить коту выпрыгнуть с окна во время собеседования-видеочата. Мы так часто пользуемся Skype и Google Hangout, что видео-интервью уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее к нему, как и к обычному интервью, нужно готовиться. На заднем плане работодатель может увидеть что угодно: немытую посуду в вашем умывальнике, белье на двери вашей спальни.

Одной из соискательниц пришлось прервать себя на полуслове, потому что во время видеособеседования ее кот выпрыгнул из распахнутого окна. Мы, правда, все равно приняли ее в свою команду.

Совет: заранее проверьте, что попадет в кадр, когда вам позвонит работодатель. И уберите в комнате перед собеседованием.

13

Обсуждать размер вашей зарплаты при первой встрече. Понятно, что вы стараетесь убедиться в том, что никто здесь не тратит свое время зря. Однако вопросы о зарплате во время первой встречи выдают в вас новичка.

Совет: чем позже вы начнете говорить о зарплате, тем выше шансы получить удовлетворительный результат.

14

Использовать фото своей собаки или детей, или свое, но некачественное фото как основную картинку своего профиля в Twitter, LinkedIn, и Google+. Если для связи с будущим работодателем вы используете личный почтовый ящик, значит, мы увидим, что ваше резюме нам отправил Шарик.

Совет: отправьте тестовое письмо другу, который покажет вам, как видят ваши электронные письма или аккаунты в соцсетях другие люди. Сделайте выводы.

Fullscreen

Во время собеседования важно продемонстрировать, что у вас хватит энергии на эту работу. Довольно сложное задание: вы счастливы, что оказались здесь, но не нужно лезть на стены от счастья

15

Забыть отправить имейл-подтверждение. Часто, отказываясь от хорошего кандидата, мы делаем это из-за отсутствия понимания, получил ли он наш мейл. Мы хотим нанимать людей, которые действительно желают здесь работать, и банальным "спасибо, письмо получено" человек ставит большой плюсик напротив своего имени.

Совет: не нужно писать мемуары. Ответьте простым предложением с заверением о готовности ответить на любые возникнувшие вопросы.

16

Писать о "карьерных планах" в верхней части резюме. Молодые соискатели начиняют свои резюме пафосными фразами-клише о своих "карьерных планах". Это лишнее.

Совет: нам нужна информация о вашем образовании и опыте работы. Можете еще поместить список полезных навыков в конце документа.

17

Стараться впечатлить работодателя неадекватной креативностью. Мы ищем надежных сотрудников. Нам не нужны те, кто любит устраивать "вынос мозга". Одна из автобиографий начиналась словами: "Я — хамелеон…"

Совет: мы хотим, чтобы у нас была возможность вам доверять. Поэтому говорите и ведите себя так, чтобы создавалось впечатление, что на вас можно положиться.

18

Прислать видеорезюме. Резюме нужны для того, чтобы без проблем переслав их другим сотрудникам HR-департамента, можно было распечатать их и сравнить данные кандидатов по пунктам. Нестандартные резюме в этом случае бесполезны.

19

Забыть предоставить ссылку на свой профиль в LinkedIn. Об этом можно говорить вечно. Когда работодателю приходится сравнивать сотни резюме, на помощь приходит LinkedIn. Этот сервис полезен тем, что унифицирует резюме кандидатов, помогая понять, кто подходит на данную вакансию, а кто — нет.

Совет: помните о том, что ссылку на профиль в LinkedIn обработать легче, чем прикрепленные документы в формате Word или PDF.

20

Есть во время собеседования. Даже если вы встретились с потенциальным работодателем за чашкой кофе, не заказывайте сэндвич или другой "перекус". Это отвлекает.

Совет: пейте кофе, чай, воду или не пейте, если ничего не предложили.

21

Демонстрировать "упадок сил". Во время собеседования важно продемонстрировать, что у вас хватит энергии на эту работу. Довольно сложное задание: нужно показать, что вы чувствительный человек, но не односложный интроверт. Вы счастливы, что оказались здесь, но не нужно лезть на стены от счастья.

Совет: покажите нам, что вас радует мысль о работе с нами, и мы, скорее всего, тоже обрадуемся мысли о предоставлении вам работы.

Fullscreen

Собираясь на собеседование, распечатайте и принесите с собой резюме, даже если до этого вы отправляли его по электронке. Это указывает на вашу организованность и подготовленность

22

Забыть побриться (мужчинам). Сегодня усы и бороды в моде, поэтому многие мужчины-соискатели приходят на собеседование именно в таком виде. Однако то, что классно смотрится на участниках кулачного боя ХIX века, во время знакомства с потенциальным работодателем выглядит не так уместно.

Совет: если вы все же культивируете на своем лице растительность, позаботьтесь о том, чтобы она имела безукоризненно ухоженный вид.

23

Писать резюме длиной в три страницы, не имея при этом опыта работы. Работодатель не станет детально изучать вашу биографию.

Совет: чем короче, тем лучше — на изучение резюме все равно тратится около 30 секунд.

По материалам: Business Insider
Перевод: Анна Синящик