Шаг в небо. Как и где правильно полетать на параплане

2016-08-13 19:15:00

894 3
Шаг в небо. Как и где правильно полетать на параплане

Фото: Getty Images

Короткий инструктаж, разбег с горы — и вы уже в небе. Впереди бескрайний простор, сзади опытный инструктор, земля всё дальше и дальше уплывает из-под ног. Всё это — полёт на параплане, который не требует от пилота-новичка ничего, кроме желания, денег и небольшой решимости

Владимир Хорунжий

собственник клуба X-Paraplan

 

ГДЕ:

 

  • Посёлок Ходосовка Киевской обл., стоимость часового занятия для новичка на оборудовании инструктора — около 50 евро. Примерно столько же стоят полёты и в остальных местах.
  • Окрестности Львова.
  • Окрестности Одессы.
  • Чернигов (здесь поднимаются в воздух с помощью лебёдки, это подходит только опытным парапланеристам).
  • Карпаты, посёлок Пилипец Межгорского р-на.

О собственном крыле я мечтал четыре года. В 1996-м увидел по ТВ ролик о парапланеризме и загорелся. Мы с ребятами даже попытались самостоятельно сшить крыло, потом решили купить подержанное. Нашлось оно только в 2000 году, и за ним пришлось из Чернигова ехать во Львов.

Параплан — самый доступный способ реализовать мечту о полёте. Конечно, даже подержанный стоит примерно $700. Но дельтаплан вдвое дороже.

Я пилот-самоучка. На сбор информации об управлении парапланом и воздушных потоках, в которых он движется, у меня ушло около трёх лет. Так что лучше наймите инструктора. С учителем новичка можно хорошо поставить на крыло за одну-две недели.

Хороший инструктор может обучить полётам за несколько тренировок

Хороший пилот может оставаться в воздухе в течение всего светового дня. Мировой рекорд дальности перелёта — 550 км.

Чтобы совершать длительные полёты, нужно научиться летать в восходящих потоках. Но начинают обычно с более лёгких задач — на первый раз можно просто слететь с горы.

Воздух над крылом должен быть разряжен, за счёт этого параплан и держится в воздухе. Для полёта нужна определённая горизонтальная скорость. Как только движение по горизонтали прекращается, крыло складывается и вы падаете.

Вообще-то переходить дорогу в наше время опаснее, чем летать на параплане. Скорость снижения, 1 метр в секунду, примерно равна скорости обычного пассажирского лифта.

Единственно возможная причина аварии — грубая ошибка пилота, и то только возле земли. В воздухе удариться не обо что. 

Никогда не стартуйте при сильном ветре. Если скорость ветра 15 м/с и выше, вы не просто не подниметесь, а получите серьёзные травмы, потому что крыло превратится в парус и потащит вас по земле.

Советы от Владимира Хорунжего

Если вы пристёгнуты к поднятому крылу и чувствуете, что падаете, хочется выбросить руки вперёд — это инстинктивная реакция. Но нужно помнить, что в руках стропы управления: на самом деле следует поднять руки вверх, тогда крыло само вас вытянет.

Loading...