Чёрное золото. Как маркетологи сделали шоколад полезным

Фото: carnetdesbioterriens.fr
Фото: carnetdesbioterriens.fr

Сегодня шоколад считается полезным. Но так ли это было всегда? VOX попытался разобраться в этом

Уже 30 лет такие компании как Nestlé и Mars являются самыми большими мировыми производителями шоколада, вливающими миллионы долларов в изучение свойств какао.

Исследования в пищевой отрасли не проводятся централизованно и уж тем более не подконтрольны кому-то одному. Каждый производитель волен сам выбирать, как доказывать потребителю полезность его продуктов. Например, те, кто производит виноградный сок или выращивает грецкие орехи, вкладывают деньги исключительно в изучение полезных свойств их продуктов. В отличие от них производители шоколада занимаются исследованием как полезных, так и вредных свойств этого продукта. Впрочем, даже опасные для человека свойства какао шоколадные магнаты подают сквозь призму абсолютного позитива.

Издательство Vox проанализировало 100 исследований компании Mars и пришло к выводу, что в них говорится о пользе даже в том случае, когда этого не может быть в принципе. Например, утверждают, что шоколад позитивно влияет на сердце и способен противостоять болезням.Такая маркетинговая стратегия приносит производителям шоколада огромную прибыль. Продажи таких сладостей за последние 10 лет только в США выросли с $14,2 млрд до $18,9 млрд.

К подобным исследованиям нужно относиться очень осторожно и всегда делить на два

Раскручивание через рекламу преимуществ шоколада привело к тому, что красное вино или авокадо в понимании большинства людей совершенно недопустимы без плитки чёрного шоколада. Также производители используют слова-триггеры, такие как "премиум шоколад" или "шоколад для гурманов". Они, по данным Euromоnitor international, помогают маркетологам внушить людям, что какао и изделия из него полезны для человека.

В 1982 году корпорация Mars основала в Бразилии центр по изучению влияния шоколада на человеческий организм. С того времени центр издал уйму исследований, посвященных положительному действию шоколада на человека.

Mars сосредоточился на изучении флавоноидов – одного из компонентов шоколада. В компании утверждают, что эта составляющая находится не только в какао, но и во многих фруктах и овощах, а значит, полезна. Более того, флавоноид – отличный антиоксидант, так что ешьте шоколад и будьте здоровы.Чтобы доказать это, Mars потратил огромные средства, уравняв в сознании потребителя пользу шоколада с пользой, скажем, яблока или морковки.

"Шоколадные гиганты сознательно инвестируют в исследования, которые трансформируют вредность продукта в полезность, - говорит Марион Нестл из Нью-Йорского университета пищевой промышленности. – Да, благодаря рекламным уловкам теперь человек, съедая стограммовую плитку шоколада, может утешать себя, что получил не более полутысячи килокалорий, а также порцию полезных и незаменимых флавоноидов".

За последние три десятилетия компания Mars провела более 100 исследований о пользе шоколада. Большую часть исследований крупнейший мировой производитель посвятил тому, как шоколад улучшает настроение, но как и все остальные производители, его главная задача – увеличить продажи. Так что к подобным исследованиям нужно относиться очень осторожно и всегда делить на два.

По материалам: VOX
Перевод Даниила Непочатова