Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Моды больше нет. Зачем покупателю туфли, которые носили в прошлом году

Моды больше нет. Зачем покупателю туфли, которые носили в прошлом году

Владелец Santoni, люксового итальянского бренда обуви и аксессуаров, Джузеппе Сантони — о том, как современный образ жизни влияет на представления людей об обуви

2510

Что, по-вашему, сейчас происходит на мировом рынке обуви?

— Интересные вещи. Он постепенно отдаляется от fashion-рынка. Представление об обуви как о fashion-аксессуаре, который должен соответствовать тенденциям сезона, теряет актуальность. Как и вопрос о том, какие туфли сегодня в моде. Покупателей, готовых приобретать суперактуальную модель на один сезон, чтобы через год заменить её чем-то новеньким, становится меньше. А число тех, кто целенаправленно ищет пару, которую можно носить несколько лет, напротив, увеличивается. Не говорю, что тенденции теперь совсем не важны. Например, всё ещё существует понятие «цвет сезона». Но растёт спрос на те универсальные цвета, которые можно комбинировать с чем угодно, в этом году или в последующих.

Чем это объясняется?

— Общество изменилось, и представление о моде тоже. У неё больше нет законодателей. Времена, когда знаменитые дизайнеры могли что-то кому-то диктовать, прошли. Предложение слишком разнообразно. Мир открыт, информация циркулирует очень быстро. Покупатели в Соединённых Штатах и Европе знают, что носят в Японии и на Ближнем Востоке, и наоборот. Практически невозможно навязать людям какой-то конкретный образ, выбранный дизайнером. Если использовать для этого медиаресурсы, этот посыл просто утонет в общем информационном шуме. Слишком много перед глазами современных людей разных визуальных образов. Бесспорных икон стиля, которые служили бы примером для подражания, нет по той же причине. В информационном потоке мелькает слишком много лиц. Благодаря социальным сетям публичность получить стало настолько легко, что она уже не ценится. Производители это знают, поэтому даже не пытаются ничего диктовать, а просто следуют за спросом.

То, о чём вы говорите, актуально и для одежды или только для обуви?

— Для обуви в гораздо большей степени. Тут есть важный дополнительный фактор. Ваш физический комфорт в немалой степени зависит от того, во что вы обуты. Ритм современной жизни таков, что у большинства людей просто нет времени переобуться в течение дня. Попробуйте хоть раз проходить с утра до вечера в неудобных туфлях. И я почти уверен, что в следующий раз, выбирая между модной и комфортной парой, вы предпочтёте комфортную.

Почему выбор должен быть именно таким? Обувь, как и одежда, может быть и модной, и комфортной одновременно.

— Удобная одежда может быть совсем недорогой в производстве, обувь — вряд ли. Чтобы изготовить пару, в которой комфортно ходить, в это нужно инвестировать. Материал, колодка, пошив, подошва — ни на чём нельзя сэкономить без ущерба в удобстве. По крайней мере не в том случае, когда клиент намеревается носить ваши туфли с утра до вечера. Итак, потратившись на производство, вы не захотите рисковать с ультрамодными моделями. У слишком явного следования тенденциям сезона есть существенный недостаток — уже через год они, как правило, смотрятся смешно. Моя компания как раз специализируется на комфорте, поэтому я могу сказать вам точно: такие производители, как мы, ориентируются на модели не очень зависящие от сезонных трендов. В основном изготавливают то, что будут покупать и носить в этом году, следующем и в любом другом.

Высокая себестоимость обычно означает высокую цену. Думаете, покупатель готов раскошелиться?

— Удивитесь. Люди готовы тратить деньги на удобную обувь даже тогда, когда вынужденно урезают другие статьи расходного бюджета. Не хочу хвастаться, но даже в кризисные годы, когда premium-сегменты большинства потребительских рынков проседали и крупнейшие европейские аксессуарные дома переживали трудные времена, наши продажи увеличивались. Кстати, сейчас растёт спрос на довольно дорогую услугу индивидуального пошива обуви с нуля. Большинство международных брендов от неё давно отказались. В лучшем случае потребителю предлагают как-нибудь переделать по его вкусу уже существующую модель. А индивидуальный пошив — это когда создают уникальную колодку, подходящую именно к вашей ноге. Очень затратно и хлопотно, особенно для компаний, работающих по всему миру. Однако на это есть спрос. В каждой стране находятся желающие оплатить недешёвый индивидуальный заказ и ждать, когда мастера его выполнят.

26
Делятся
Google+
Теги: ,
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.