Поиск

Конец эпохи эпатажа. Почему на "Евровидении-2019" победил простой парень из Нидерландов

2019-05-20 20:00:00

19154 92
Конец эпохи эпатажа. Почему на "Евровидении-2019" победил простой парень из Нидерландов

Эксперты жюри прошлогоднего песенного конкурса от Украины делятся мнением о новом победителе, политической подоплеке "Евровидения" и скандале с Беларусью

Вчера ночью закончился международный песенный конкурс "Евровидение".  Страной победителем-2019 были признаны Нидерланды, победу которым принес исполнитель Дункан Лоуренс с песней Arcade. Фокус пообщался с экспертами оценочного жюри "Евровидения-2018" от Украины и узнали их личный рейтинг симпатий нынешнего состязания,  а также выяснил, что означает победа страны, которая не выигрывала конкурс уже 44 года. Кроме того, мы поинтересовались у экспертов, можно ли считать победу Дункана Лоуренса концом эпохи эпатажа на "Евровидении", а скандал с Беларусью – политическим актом.

Виталий Климов


Известный клипмейкер и продюсер. Работал с Океаном Ельзи,  Табулой Расой. Председатель жюри "Евровидения-2018"

"Мой рейтинг фаворитов – это Азербайджан, Дания и Словения. У первого исполнителя современная профессиональная поп-музыка со всеми признаками хита, это может захотеться петь и, мне кажется, даже немного пританцовывать" – рассказывает собеседник Фокуса.

"У Дании была милая, трогательная и очень добрая песня, в которой на «вторую долю» ложится чуть ли не «битловская» мелодия. А Словения была очень честной. То есть на столько честной, что было очевидным некоторое безразличие к признанию зала. Можно было влюбиться в словенский язык. А если говорить о победителе конкурса, считаю, что ничего особенного в песне нет".

На вопрос редакции о возможности считать победу Дункана Лоуренса с неброским, по меркам конкурса, выступлением  ответом на "запросы общества" и символом окончания эпохи эпатажа и политических игр на "Евровидении", Виталий Климов заметил, что "идеологии у песенного конкурса по сути, нет – есть только желание телекомпаний заработать деньги на рейтинге, использовать выражение «запросы общества» применительно к этому конкурсу тоже неправильно: куда телевидение поведет – туда и пойдет зритель. К музыке и к обществу это все не имеет никакого отношения", – считает собеседник Фокуса. "В свою очередь, если говорить о политической подоплеке и конспирологии, которые я считаю делом "избранных", можно предположить присутствие в следующем году в зрительном зале "Евровидения" родственников жертв рейса MH17. Это тоже кто-то сможет обозвать "политикой" и, надеюсь, получит на это достойный ответ.

Артур Даниелян 

Фото: Юля Вебер

Саундпродюсер групп Скай, БEZ OБМЕЖЕНЬ, Фіолет, музыкант в Qarpa и эндорсер брендов Ableton и Korg и UDG в Украине. Член жюри "Евровидения-2018"

"Я, в этот раз, оценивал не столько качество шоу и исполнения, сколько саму песню, – рассказывает Фокусу Артур Даниелян, – и этот конкурс меня разочаровал. Ярких и запоминающихся песен было очень мало. В числе моих фаворитов  Польша, которая не прошла в финал, Австралия и Нидерланды. У всех этих участников были запоминающиеся мелодии, что, в этом году, наблюдалось у единиц, – комментирует Фокусу музыкальный эксперт. 

"Победа Дункана Лоуренса, считаю, вполне заслуженная. Хотя многие конкурсанты дышали ему в спину. По поводу хайпа: такие же слова мир шептал после победы португальца Сальвадора Собрала в 2017 году. Говорили, что пришел конец китчу и хайпожорству, наконец-то победила настоящая музыка. Но это цикличный феномен, скорее. А касательно идеологии конкурса, замечу, что ее просто нет. "Евровидение" – это своеобразная ярмарка последних достижений в области индустрии развлечений.  Здесь побеждают те песни, которые больше всего отвечают социальному запросу. А тема несчастной любви вечна. Нельзя также сказать, что у Дункана не было шоу. У него красивая графика и свет работали синхронно с музыкой, а это уже какое-то, но шоу. А если говорить о  концепции "нормальности", то это относительное понятие, зависящее от десятка факторов. Лет с 5-10 назад песня, посвященная бывшему парню Дункана, который умер, тоже вызвала бы массу вопросов, особенно на нашей постсоветской территории.

Вообще, конкурс "Евровидение" – событие мирового масштаба, способ донести свою мысль до миллионов, поэтому остросоциальные и политические темы всегда поднимались и будут подниматься в его рамках", – считает Артур Даниелян

Денис Жупник

Фото: Марина Брикимова

Ведущий на канале M2, радиоведущий на ХИТ FM, актер дубляжа на 1+1. Ведущий премий «M1 Music Awards» и «Золота Жар-птиця». Член жюри "Евровидения-2018"

"Мне приятно, что мои фавориты совпали с большинством зрителей конкурса! Нидерланды и Италия были среди них и заняли первые два места. Проголосовал бы и за Македонию, теперь уже Северную, но ей голосов хватило всего на 8 место. Почему так? Все просто: Нидерланды – без напряга и про музыку, Италия – песня качовая и  с «хуком». Македония – красивый номер, хорошо поющая девушка, – делится с Фокусом Денис Жупник.

В свою очередь, радуюсь победе Дункана! Он заслуживает! И поклонники конкурса давно заслуживают потусить в Нидерландах! Я бы не сказал, что последние пару лет "Евровидение" сильно держалось за эпоху эпатажа, вспомнить хотя бы Джамалу или Сальвадора Собрала. Скорее это соблюдение баланса. И должен сказать, что мы такое уже видели. 

А если говорить об идеологии, мне кажется, что вокальные данные всегда были в почете на конкурсе. Можно проследить за теми годами, когда побеждали «эпатажные» участники, то 2-3 места были вокальными. И, кстати, в этом году особого эпатажа среди конкурсантов не наблюдалось, – считает музыкальный эксперт.

Настя Волокита

Фото: Таня Шавловская

Украинский пиар-специалист. Сопровождала вечеринки Smailov & H2D, фестивали Belive, "Белые Ночи", Samskara и фан-зону "Евровидения"

"Перед эфирами я сохраняла информационную чистоту и не слушала песни заранее, не смотрела на предсказания букмекеров, – рассказывает Фокусу музыкальный пиар-специалист Настя Волокита, – это сформировало самое правильное первое впечатление. Моими топ-3 были кардинально разные по стилю номера Мальты, Исландии и Нидерландов. У Мальты очень хорошая танцевальная композиция и крутой номер, Исландия отправила на "Евровидение" готов-фирмачей с мощным номером, а выступление Нидерландов сразу мне и показалось наиболее выигрышным. Номер простой на первый взгляд, но невероятно красивый. Песня о несчастной любви, идеальный вокал. Все что нужно для победы! 

В позапрошлом году победил португалец Сальвадор Собрал со скромным номером и сильной песней. Мальчик со сложной судьбой. В этом году снова-таки песня с непростой историей. "Евровидение" всегда было и будет ареной для актуальных в социуме тем. Считаю, что номер у Дункана был одним из лучших и победа такой песни в 2019 году вполне заслужена. 

Если говорить о победителе, во мне номер Нидерландов вызвал мурашки по коже. Небесный виджеинг, лучи света, рояль как обрамление сильного текста и голоса. Иногда для шоу необязательно стрелять огнем на сцене, чтобы это считалось шоу, – комментирует Фокусу Настя Волокита.

"А если говорить о политической подоплеке события, хочу лишь заметить, что конкурс, основанный 5 странами и в котором принимают участие еще 40 стран, при этом следит весь мир, не может быть просто телевизионным шоу. Для остального – нужно больше понимать в политике.

Алла Московка (Alloise)

Украинская певица, вокалистка и автор песен группы Gorchitza, dj и актриса театра КРоТ. Член жюри "Евровидения-2018"

"Мой личный номер один, в музыкальном плане на конкурсе в этом году, – Chingiz (Азербайджан), затем – победитель Дункан Лоуренс из Нидерландов, и John Lundwick (Швеция) – тоже берет музыкальностью, – рассказывает Фокусу певица Alloise, – для меня, важнее всего профессиональный взгляд артиста на музыку, помимо эпатажа и чувства праздника, всегда присущих этому конкурсу.

Если говорить о запросе общества, думаю, макротренды всегда будут так же актуальны, как и сама музыка. Главное, вовремя отметить, где эти понятия начинают смешиваться. Яркость, китч, некая даже бесцеремонность – это топливо, на котором движется любая  медиа- махина. Но рано или поздно встает вопрос о содержании, а именно, зачем и почему мы вас здесь собрали? В этот момент и пригодится песня, музыка и талант: тогда все оправданно. Так что вряд ли эпоха эпатажа когда-либо закончится, так же, как и эпоха музыки. Иногда в паре они смотрятся очень даже вкусно", – считает украинская певица Alloise.

"Мне кажется, – продолжает собеседница Фокуса, – что выступление представителя Нидерландов – это оазис с чистой водой. Особенно выгодно и ощутимо этот оазис оттеняют перенасыщенность и приторность некоторых других выступлений. Я думаю, победа Нидерландов – это победа утонченности и некоего минимализма в игре контрастов, которой всегда славился конкурс "Евровидение". Если и есть запрос общества на “спокойную нормальность без изысков”, то скорее этот тот привычный процент публики, который был, есть и будет всегда.

Кроме того, уверена, что в этом году мы наблюдали первый независимый от политики результат конкурса "Евровидение".

О скандале с Беларусью

Все опрошенные Фокусом эксперты сошлись во мнении, что единственный громкий скандал на конкурсе в этом году, связанный с Беларусью, был вызван халатностью делегации, которая просто проигнорировала необходимость ознакомиться с правилами голосования на "Евровидении". 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Оставлять комментарии могут только подписчики. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.