Обувщик во втором поколении. Как бренд Doucal"s воплощает высокие стандарты итальянской обуви

Креативный директор Doucal"s Джанни Джаннини рассказывает об отцовской мастерской, особенностях ручной работы и инновациях в создании обуви

Related video

https://bit.ly/33CobMc

Регион Марке в центральной Италии знаменит своими традициями создания высококлассной обуви. Именно здесь, в городе Монтегранаро была основана обувная компания Doucal"s. Ее основал в 1973 году местный житель Марио Джаннини, обувщик и предприниматель, который в своей мастерской воплотил идею соединения богатых традиций английской обуви и неповторимого итальянского стиля с его роскошью и вниманием к деталям.

Идея оказалась удачной и востребованной, и сейчас Doucal"s управляет второе поколение семьи Джаннини, братья Джанни и Джерри. Они развивают отцовскую концепцию и выпускают классическую обувь, такую как туфли на шнуровке, лоферы и монки.

Более того, новое поколение семьи Джаннини адаптирует стиль классической мужской обуви к женским моделям, а также представляет коллекцию кроссовок, с фирменным видением спортивного стиля. Джанни Джаннини рассказал Фокусу в эксклюзивном интервью о нюансах изготовления обуви, своем пути к должности креативного директора компании, а также вызовах, которые ставит современный мир итальянским обувщикам.

Fullscreen

Страсть в наследство

Вы начали работу в Doucal"s в 19 лет. Приобщались ли вы раньше к делу отца?

Я вырос в отцовской мастерской. Наблюдая, как он работает вместе с другими мастерами, я узнавал секреты создания обуви. Поэтому я унаследовал страсть к делу от отца, буквально вдыхая это искусство, поиск красоты и совершенства. Эта страсть останется со мной навсегда.

После курса дизайна вы путешествовали по миру, в том числе в США и Азии. Какие идеи и опыт вы вынесли оттуда? Как используете опыт тех поездок в своей работе сейчас?

Я люблю путешествовать, и в этих поездках мне важно понять культуру разных стран и регионов. По моему глубокому убеждению, мода основывается не только на трендах, но также на обычаях и культуре страны. Поэтому для азиатских стран я создавал такой дизайн обуви, который воплощает важные в этом регионе нюансы, как высококачественные материалы и престиж. Благодаря этому получился классический и в то же время уникальный продукт.

Как вы разделяете сферы ответственности в компании с вашим братом Джерри?

Моя сфера ответственности – творческое направление, а Джерри занимается всеми финансовыми и коммерческими делами компании. Работая вместе, мы часто дискутируем, чтобы добиться правильного баланса между стилем наших коллекций и требованиями рынка.

Итальянские традиции

В истории бренда Doucal"s говорится, что вдохновением для основателя бренда послужила английская обувь. Как вы сочетаете английский и итальянский стили?

У английской обуви – длинная богатая история, но британцы уделяют мало внимания стилю. В то время как итальянская обувь отличается уникальным стилем. Сочетание английской классики и итальянского стиля и делает наш продукт уникальным.

Каким элементам обуви Doucal"s уделяете максимальное внимание?

Моя задача – создать вневременной продукт, качество и стиль которого выдерживает проверку временем. Поэтому каждая деталь должна быть идеальной, от подошвы до кожи и других материалов. У нашей обуви нет ограниченного срока годности, при надлежащем уходе и аккуратном пользовании она будет служить очень долго.

Богатство обувного бренда – это его наборы колодок. Как вы создаете свои колодки?

Наши матера делают замеры стопы клиента и вручную изготавливают колодки из дерева. В последние десятилетия мы развиваем методы, с помощью которых делаем колодки, но в целом придерживаемся традиций в этом ремесле.

Есть ли у вас фирменные отделки кожи? В чем их особый стиль и детали?

Я наблюдаю большой запрос на традиционный дизайн и ручную работу в изготовлении обуви, поэтому мы предлагаем такие классические виды обуви, как лоферы и монки (туфли с двойной пряжкой). При этом подход Doucal"s эволюционный – наша обувь легче, удобнее и функциональнее традиционных образцов. В производстве мы используем мягкую кожу и метод проектирования обуви на колодке, чтобы затем туфли облегали ногу, как перчатка, и у клиента было впечатление, будто он идет босиком. Секрет состоит в том, что этого эффекта можно добиться только благодаря мастерству обувщика и ручной работе по состариванию кожи, например. Кроме кожи и сжитых вручную деталей мы также используем ткани, например, хлопок и лен.

Почему вы не делаете модельную обувь на каблуке для женщин? Связано ли это с философией бренда?

Наша компания воссоздает культуру и атмосферу квартала обувщиков, которые полностью посвящены в создание мужской обуви. В соответствии с этой философией, наша женская коллекция – это развитие маскулинных стилей в более женственном ключе. Поэтому каблуки в нашей женской обуви должны быть не выше 5 см. По моему мнению, уникальность Doucal"s – не в высоких каблуках, а в подборе классных материалов и форм, благодаря которым наши клиентки чувствуют себя уверенными в себе.

Быть мастером в современном мире

Каково соотношение традиционного мастерства и инноваций в вашей обуви?

Мне нравится самоопределение как современного ремесленника, который уделяет внимание как традициям, так и новым технологиям моде и современным способам потребления. Быть ремесленником в современном мире – это создавать продукт, в котором чувствуется вкус старины и роскоши, ощущается высокое качество и опыт. В то же время этот продукт должен быть достаточно современным, чтобы нравиться молодому поколению.

Расскажите о технологиях, на которых основано производство кроссовок. Как вы их разрабатываете?

В нашей капсульной коллекции кроссовок The Arrow мы по-новому осмысляем спортивный дизайн обуви, что воплощается, в частности, в ультрасовременных технологиях. Например, подошвы кроссовок изготовлены из полимерного материала EVA, легкого и износостойкого, и покрыты каучуком, гарантирующим устойчивость и безопасность при ходьбе. Верх кроссовок сшит из технологичного материала на основе парусины, скомбинированного с замшей наивысшего качества. Благодаря этому стиль кроссовок соответствует нашей традиции изготовления кожаной обуви.

Как вы оцениваете украинский рынок и ваше сотрудничество с Helen Marlen Group?

Для нашей компании Helen Marlen Group – исторически важный партнер, с которым мы уже несколько лет строим сотрудничество и развиваем дистрибуцию на украинском рынке. Ныне предпочтения украинцев в обуви очень близки к европейским, благодаря этому у нас хорошие результаты продаж. Коллекции Doucal"s – это уникальная, изысканная обувь, подходящая для всех случаев жизни, наш подход соответствует вкусам украинцев и находит отклик на рынке. Мы счастливы идти вперед и развиваться с такой важной компанией, как Helen Marlen Group.

Как отобразилась ситуация с пандемией и карантином на работе вашей компании и вас лично?

Я использовал этот период для размышлений о новых возможностях и том, в каком направлении изменится мир. В то же время ни на минуту не переставал создавать новые коллекции обуви. Наша компания строго придерживалась всех новых правил и ограничений, но мы старались сохранить производство и поддерживать наших работников и клиентов. С точки зрения финансов и продукта мы должны адаптироваться к экономическим и политическим переменам в каждой стране, с которой работаем. В нынешней ситуации нелегко придерживаться долговременных стратегий, но мы предпочитаем мыслить в большой перспективе, а она дает надежду на возрождение и больше радости в мире.