Мода, скука и легкий абсурд: рецензия на 4 сезон "Эмили в Париже"
Популярное и красивое шоу "разменяло" четвертый сезон на радость поклонникам, которых может стать меньше.
Сразу по окончании Олимпийских игр в Париже, Netflix представил новую часть одного из своих самых успешных и любимых детищ — 4 сезона сериала "Эмили в Париже". Точнее будет сказать — первую часть четвертого сезона, ведь с недавних пор платформа стала разбивать сезоны проектов на несколько частей. Фокус посмотрел первые серии проекта и делится впечатлениями.
К слову, именно момент с разделением сезонов дает надежду на то, что в новой части проекта хоть что-то, все-таки, произойдет. Ведь в первых пяти сериях "Эмили в Париже" мы не заметили ровным счетом ничего, что могло бы претендовать на обновленные сюжетные линии, апдейт концепции сценария или попытки его развить.
Эмили Купер, как и прежде, сражается с социальными сетями на ниве маркетинга в угоду вредной начальнице, которая бессменно выступает главным злом этой незамысловатой вселенной. Уже четыре года как новоявленная француженка, героиня ведет личный блог американки в Париже… Но нам, вроде бы, давно известно обо всем выше перечисленном, и мелочи, которые изначально казались зрителям милым сценарным ходом в виде заострения внимания на повседневной рутине под увеличительным стеклом, превратились в гимн скуке и отсутствию идей.
Зрителю может показаться, что музыкальную пластинку заело на одной песне, которая какое-то время была хитом. Так, можно заметить, что со дня выхода первой серии первого сезона "Эмили в Париже" у героев вообще ничего не изменилось. Они предсказуемо перемещаются внутри декораций каждого нового эпизода, из сезона в сезон, напоминая участников компьютерной игры, которые никак не могут перейти на следующий уровень и узнать, что им там приготовлено.
Все их "потрясения" стали прогнозируемыми, а зрители стали уставать любоваться лишь образами безусловно талантливой Патриции Филд на фоне отсутствия событий и присутствия огромного количества рекламы в кадре. Ни один художник по костюмам, пусть и самый гениальный в мире, не может "вывезти" на себе 4 сезона истории ни о чем, созданной как сборник рекламных роликов известных брендов.
К слову, о костюмах и образах: похоже, продюсеры проекта так потратились на внешний вид героев, что почти не оставили ресурсов для съемок парижских локаций — одной из главных составляющих успешного успеха сериала. В итоге зрителю предлагают несколько куцых сцен на натуре и очень много эпизодов на фоне декораций предыдущих частей сериала.
"Эмили в Париже" — проект, который никогда не изобиловал яркими сюжетными поворотами или эффектной демонстрацией талантов сценаристов. Он строился на простоте и акценте на мелочах на фоне грандиозного духа тяжелого люкса и милого очарования глупости. Но эта концепция себя исчерпала еще пару сезонов назад, а создатели ничего не заметили.
Кстати, к неожиданным сюжетным вехам четвертого сезона можно отнести метания лучшей подруги Эмили — Минди, в попытке найти деньги для выступления в конкурсе "Евровидение". Удивительно и неожиданно в этом факте то, что американские продюсеры и сценаристы решили включить упоминание конкурса, к которому у американцев столько же интереса, сколько у европейцев к американскому футболу или у жителей Монголии к игре в крокет. Из этого факта можно сделать вывод: данный проект красивого бессюжетного контента уже мало интересует аудиторию в США, а вот в Европе он все еще собирает деньги за подписку на платформе.
Из позитивных моментов стоит упомянуть сцены эпизодов сериала: они хоть и стали скуднее, но все так же могут порадовать эстетической составляющей всех неравнодушных к моде и таланту создавать громоздкие комплекты одежды. А еще — та самая легкость, граничащая с легким абсурдом, которых так не хватает людям, живущим вне мира Эмили, Минди и других веселых ребят, обитающих у подножия Эйфелевой башни в поисках простых радостей и громоздких брендов.
Ранее Фокус писал о том, что новый тренд поклонниц "Эмили в Париже" раздражает местных жителей.