В Японии созданы роботы, способные двигаться группой и обходить препятствия

Японская компания Nissan Motor разработала небольших роботов, способных двигаться в группах и избегать препятствий, которые могут представлять собой различные предметы, стены или других роботов

В компании сообщают, что новинка носит экспериментальный характер, а технологии реализованные в мини-роботах, могут позже использоваться в автомобилях, способных без участия водителя уйти от столкновения.

Новые роботы Eporo созданы таким способом, чтобы без сторонней помощи двигаться в группах, самостоятельно определять свое положение по отношению друг к другу, перестраиваться, уклоняясь от препятствий, выстраиваясь в шеренгу на узких участках дороги или разбиваясь на две, три или четыре группы, огибая те или иные препятствия, сообщает Cybersecurity.ru.

Инженеры компании говорят, что отдаленно движения группы мини-роботов можно сравнить с движением косяка рыб. Рыбы могут создавать очень большие косяки, в каждом из которых рыба превращается как бы в составную часть одного большого механизма, косяк в случае атаки большой рыбы может стать эластичным, образовать кольцо, выгнуться в ту или иную сторону или просто распасться. По тому же принципу двигаются и роботы.

Напомним, в прошлом году Nissan уже представила роботизированную автомобильную систему BR23C, интегрированную в автомобиль. Тогда машина могла затормозить перед препятствием, сигнализировать водителю о приближении другого авто сбоку или сзади. Теперь же система стала более социальной - она способна взаимодействовать с другими участниками движения.

В основе роботов находятся портативные круговые лазерные дальномеры, а также широкополосные радиопередатчики, способные "видеть" других участников движения и дорожные препятствия. Помимо этого, роботы могут связываться друг с другом и передавать информацию о движении по принципу "многие к многим". В итоге группа из нескольких роботов образует между собой некое подобие небольшой нейронной сети.

В течение предстоящих шести месяцев компания будет совершенствовать систему, после чего начнет испытания разработки в реальных дорожных условиях.