Peugeot Citroen нацелился на 10% российского авторынка
Группа PSA Peugeot Citroen собирается занять 10% российского автомобильного рынка
Об этом, как пишут Ведомости, заявил президент французской группы Фелипп Варен. По его словам, нынешняя доля PSA на развивающихся рынках (это Китай, Латинская Америка и Россия) - 3-6% - неудовлетворительна.
В России группе PSA пока принадлежит лишь около 3% рынка - благодаря кризису, этот показатель вырос почти в полтора раза. Теоретическая возможность увеличить данную цифру у французов есть, считает глава российского представительства консалтинговой JATO Dynamics Владимир Видулов, однако для этого PSA придется существенно увеличить объемы продаж.
Среди иностранных брендов только марке Chevrolet удалось перешагнуть отметку в 10%, и то не без помощи собираемого на СП с "АвтоВАЗом" внедорожника Chevrolet Niva. По итогам девяти месяцев Chevrolet реализовал в России 81,4 тыс. машин, что почти в три раза больше, чем Peugeot и Citroen вместе взятые (33,5 тыс. автомобилей).
Сейчас PSA достраивает свой завод под Калугой, на котором будут собирать автомобили класса "С" (Peugeot 308 и Citroen C4), а также кроссоверы Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander. Однако этот завод заработает лишь в марте 2010 года, а его мощность на первом этапе составит около 45 тыс. машин в год. Максимальная мощность - 150-300 тыс. автомобилей ежегодно.
Однако Варен уверен в российском рынке. По его мнению, как только цены на нефть и другое сырье, производимое в России, пойдут вверх, отечественный авторынок восстановится очень быстро.
Напомним, что по итогам девяти месяцев спрос на новые машины в России упал на 51%.
По материалам auto.lenta.ru