Разработана новая безопасная технология утилизации кораблей
Евросоюз спонсирует проект утилизации кораблей с повышенной безопасностью для сохранения экологии и здоровья рабочих
Проект DIVEST (Утилизация кораблей с повышенной безопасностью и по улучшенной технологии) объединяет усилия исследователей и промышленных компаний из девяти различных стран, изучающих социальные, технические, экономические и природоохранные аспекты демонтажа кораблей.
Новаторский характер проекта состоит в системном, многостороннем подходе к проблеме. При проектировании учитываются общие исследования, уже проделанные в прошлом отдельными учеными или институтами. Но также проект дополняется современными анализами утилизационной деятельности.
Вопреки попыткам установить общие стандарты демонтажа кораблей, его методы и условия проведения заметно разнятся от страны к стране. Поэтому эксперты проекта DIVEST планируют объединить свои наблюдения в базу данных о существующих практиках, которая может послужить основой для их дальнейшей оптимизации, сообщает Евроньюс.
Причин, по которым ЕС решила спонсировать этот проект, несколько. Известно, что объемы утилизации кораблей в мире достаточно высоки. Каждый год в мире демонтируется от 200 до 600 крупных судов. Многие их них принадлежат европейским компаниям. Более 80% демонтажа происходит в Индии, Бангладеше и Пакистане. Дешевая рабочая сила здесь гарантирует судовладельцам дополнительные прибыли.
Здесь нет никаких изолированных полов или сложных машин: корабли разбираются прямо на песчаном пляже у моря в примитивных и опасных условиях. Отсутствие необходимых средств защиты ведет к повышенной аварийности, риску для здоровья и масштабному загрязнению прибрежных районов токсичными материалами.
Однако этот вид деятельности обеспечивает беднейшим регионам тысячи рабочих мест. Более того, утилизация вручную гарантирует лучшую сортировку: все ценные элементы аккуратно снимаются с корабля для последующей переработки.