Renault модернизирует вазовскую Калину
Кристиан Эстев, старший вице-президент Renault, генеральный директор Renault в России рассказал, как именно Renault намерена помочь АВТОВАЗу.
Кристиан Эстев, старший вице-президент Renault, генеральный директор Renault в России в интервью газете Ведомости, опубликованным сегодня рассказал, как именно Renault намерена помочь АВТОВАЗу.
"Я подтвердил Путину, что мы — стратегический партнер "АвтоВАЗа", что сам "АвтоВАЗ" считает, что мы ему необходимы для выполнения его программ, и что мы готовы к дальнейшему сотрудничеству. Но я сразу уточнил, что у Renault, как и у остальных производителей, сейчас нет наличных денег. Мы, конечно, готовы помогать "АвтоВАЗу" во всем, что касается наших знаний и наработок, чтобы справиться с этой сложной ситуацией".
Основная задача сейчас — выпустить новые автомобили точно в срок. "АвтоВАЗ" не может ждать 10 лет, чтобы с нуля самостоятельно разработать новый автомобиль. У нас есть методики и знания, чтобы сделать это в кратчайшие сроки.
Наша помощь будет заключаться в том, чтобы взять платформу "Калина" и модернизировать ее, найти подходящих поставщиков компонентов, чтобы иметь возможность производить недорогой и качественный автомобиль. Конечно, мы не будем заниматься этим сами, это задача инженеров "АвтоВАЗа", мы лишь станем помогать своими знаниями. Может показаться, что это слишком мало, но сегодня мы внедряем на "АвтоВАЗе" Renault — Nissan Production System, которую мы разрабатывали в течение 10 лет. Она позволит выпускать автомобили в нужные сроки, с нужной эффективностью, с необходимым качеством и по нужной цене. В итоге "АвтоВАЗ" получит не только новый автомобиль, но и собственную производственную систему, при этом максимально быстро.
Для выпуска новых моделей нужно инвестировать в производственную линию и специальное оборудование, чтобы производить комплектующие для модели. В нашем случае на одной линии будут собираться автомобили Renault, Nissan и "АвтоВАЗа" на одной платформе B0, которые будут использовать одинаковые наборы компонентов. Разделить инвестиции в производственную линию между тремя партнерами логично, потому что в таком случае производство моделей всех трех компаний будет рентабельно. То же самое верно и в отношении инвестиций в автокомпоненты. Мы должны будем рассчитать, сколько стоит платформа, сколько — новая Lada, сколько — Renault, сколько — Nissan. Вклад каждой компании в производство будет зависеть от того, сколько будет производиться автомобилей.
Важно, что Renault, Nissan и "АвтоВАЗ" впервые в мире будут использовать абсолютно одинаковую платформу. Эффект массового производства очень существенен и для нас, и для поставщиков. Последние будут работать с объемами по 300 000 автомобилей, а не 50 000-60 000. Это наконец позволит решить задачу локализации производства.
Источник uzr.com.ua