Mail.ru сменит Яндекс на Google, - СМИ
С нового года Mail.ru готова отказаться от сотрудничества с "Яндексом" и установить на страницы портала поисковик от Google
Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источник, близкий к одному из участников переговоров.
По его словам, с 2006 года на Mail.ru установлен поисковик от "Яндекса", но со следующего года "Яндекс" потребовал упоминания на нем своего имени.
Это не устраивает Mail.ru: она не хочет продвигать чужой бренд и ведет переговоры с Google об установке его поисковой строки.
Два топ-менеджера российских интернет-компаний говорят, что стороны близки к подписанию контракта. Им об этом рассказали сотрудники Mail.ru и Google.
Глава российского офиса Google Владимир Долгов и представитель Mail.ru это не комментируют.
"Яндекс" действительно предложил Mail.ru изменить условия договора и брендировать поисковую строку, подтвердил гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож.
Он объяснил это тем, что в этом году Mail.ru начала продвигать поиск "Яндекса" как свой собственный, го не уточнил, как именно компания это делает.
А "Яндекс", по словам Воложа, готов конкурировать с другими поисковыми системами, но не сам с собой.
Он добавил, что контракт "Яндекса" и Mail.ru истекает в декабре, а ответа о его продлении "Яндекс" пока не получил.
Google готова предоставить Mail.ru поисковик без упоминания бренда, говорит источник, близкий к одному из участников переговоров.
Mail.ru важно иметь собственный поиск без чужого бренда, говорит гендиректор "Бегуна" Алексей Басов, чтобы в перспективе запустить свой поиск.
Компания разрабатывает его с 2007 года. Кроме того, вместе с поиском на Mail.ru может появиться и контекстная реклама от Google на условиях более выгодных, чем с "Яндексом", говорит источник, близкий к одному из участников переговоров.
После ухода с Mail.ru "Яндекс" потеряет около 16% своего трафика и около 10% от общего поискового трафика рунета, оценивает владелец сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко.
Сейчас трафик с Mail.ru приносит "Яндексу" около 2-3% от прибыли, говорит близкий к "Яндексу" источник.