В подлинности Туринской плащаницы снова усомнились
В Иерусалиме обнаружен погребальный покров времен распятия Иисуса Христа, который снова ставит под сомнение подлинность Туринской плащаницы.
Археологи, нашедшие покров, отмечают, что способ переплетения и рисунок ткани кардинально отличаются от полотна Туринской плащаницы. Полотно изготовлено методом простого двустороннего переплетения, а не диагонального, как в Туринской плащанице. Иерусалимская плащаница представляет собой не единое полотно, как Туринская, она сделана из нескольких частей с отдельным куском ткани для головы.
Радиоуглеродный анализ и обнаруженные в пещере предметы, почти не оставляют сомнений в том, что захоронение совпадает со временем смерти Христа. Об этом пишет InoPressa со ссылкой на Daily Mail. В то же время, многие эксперты считают, что Туринская плащаница появилась не раньше средневековья.
Археологи иерусалимских Hebrew University и Albright Research Institute обнаружили покров вместе с человеческими останками в запечатанной камере погребальной пещеры в долине Хинном. Тесты ДНК выявили, что погребенный человек болел проказой и умер от туберкулеза. Ученые предполагают, что, возможно, именно поэтому его погребальная пещера была запечатана. Благодаря этому не только полотно, но даже волосы умершего сохранились на протяжении 2000 лет.
Руководитель группы археологов, профессор Шимон Гибсон отметил, что Туринская плащаница не соответствовала описаниям палестинских погребальных практик I века.
"Наш погребальный покров показывает, что отдельные покровы для головы и для тела были распространенной практикой. Наличие отдельного покрова для головы имело большое значение: когда кого-то приносили хоронить, то помещали покров на лицо на тот случай, если человек на самом деле не умер и приходил в себя - тогда он мог сдуть ткань с лица и позвать на помощь. Такое довольно часто происходило в древности, когда не было современного медицинского оборудования", - сказал Гибсон.
Он рассказал, что в старинных еврейских писаниях, упоминаются люди, которые приходили в себя и потом еще долго жили.. Следуя обычаю, семья посещала могилу на третий день после похорон, чтобы удостовериться, что родственник действительно умер.
Гибсон полагает, что именно этот обычай мог быть основой евангельской истории о том, как ученики Христа пришли к его могиле на третий день после распятия и нашли ее пустой.