Вторичный авторынок Украины вырастет в 7 раз

В 2009 году в Украине на вторичном рынке было реализовано около 300 тыс. автомобилей, а продажи новых машин составили 160 тыс. В дальнейшем объемы перепродажи б/у автомобилей будут увеличиваться, а рынок новых будет удерживать занятые позиции

Related video

В течение прошлого года первичный автомобильный рынок Украины сокращался катастрофическими темпами. По результатам года Украина скатилась с 7 на 14 место в Европе по продажам новых автомобилей.

За год украинский авторынок сократился на 73,8%, сообщает autonews.ua. По темпам обвала рынка Украину можно сравнить с Исландией, где в 2008 году был зафиксирован дефолт. В 2009 году авторынок Исландии сократился на 78,6%. Еще хуже ситуация в Латвии. Тут первичный авторынок сжался на 80,5%.

На вторичном рынке автомобилей в Украине тоже сказался экономический кризис, но в гораздо меньшей степени. Объемы перепродаж б/у автомобилей сократились всего на 25%. Эксперты объясняют это тем, что вторичный рынок фактически не зависит от банковского кредитования, тогда как более половины продаж новых автомобилей осуществлялось с помощью банковского кредита.

В Украине практически исчез импорт автомобилей. Высокие таможенные пошлины и низкий спрос сделали ввоз новых автомобилей нерентабельным.

Ввоз б/у автомобилей также остается невыгодным благодаря высоким налогам. В течение 2009 года в Украину ввезли всего 2,5 тыс. новых машин.

Одним из главных факторов, повлиявших на автомобильный рынок, стоит назвать сокращение доходов населения. Наибольшей популярностью в 2009 году пользовались недорогие автомобили корейских, китайских и российских брендов. В сегменте б/у автомобилей около 30% всех продаж пришлось на ВАЗ, второе место заняла марка Daewoo, а на третьем - Volkswagen.

Немаловажными оказались и усилия официальных дилеров. Многие из них в сложный период активно занялись комиссионной перепродажей автомобилей, что позитивно сказалось на объемах рынка автомобилей с пробегом.

Активизации спроса на б/у автомобили способствует и то, что вторичный рынок постепенно выходит из тени и становится более цивилизованным.

Многие дилеры переключаются на торговлю автомобилями с пробегом, в результате чего потребитель может избежать рисков, связанных с покупкой автомобиля на стихийном рынке.

Еще одним важнейшим трендом является старение автопарка и окончание гарантии на автомобили. В 2010 году в Украине останется около тысячи автомобилей, на которые распространяется гарантия от производителя. Этот фактор будет способствовать развитию альтернативного автосервиса.