Миллиардер Прохоров хочет завалить Россию бюджетными автомобилями
Бихнесмен Михаил Прохоров намерен организовать в России производство бюджетного легкового автомобиля. Об этом владелец группы "Онэксим" сообщил премьер-министру Владимиру Путину
По словам пресс-секретаря российского премьера, речь идет о производстве малобюджетного автомобиля на принципиально новой основе и с использованием передовых технологий. Владимир Путин высказался за "скорейшую проработку вопроса со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами", сообщает Би-Би-Си.
По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, за последний год российский авторынок сократился почти вдвое. "Рынок не то что сокращается, а просто скукоживается, как виноград - в изюм. Сейчас, наверное, не самое лучшее время для запуска новых продуктов", - считает исполняющий обязанности главного редактора журнала "Пятое колесо" Станислав Павлов.
С другой стороны, отмечает он, именно в кризисные времена иногда возникают возможности, которых не возникает в благополучное время: "Если появится какой-то бюджетный интересный продукт - а именно бюджетные автомобили будут сейчас пользоваться спросом, - может быть, он и выстрелит".
В любом случае, по оценке Игоря Моржаретто, заместителя главного редактора журнала "За рулем", более или менее соответствующий современным требованиям автомобиль будет стоить не меньше 8 тыс. долл.
Какие именно новые технологии планируется использовать при производстве автомобиля, пока не сообщается, однако ряд российских СМИ пишут о том, что речь может идти о создании электрического или гибридного автомобиля.
Над созданием относительно дешевых гибридных автомобилей сейчас работают крупнейшие автопроизводители в разных странах, однако возможность создания подобного проекта в России у многих экспертов вызывает сомнения.
"У нас нет компонентной базы для создания подобного автомобиля, у нас давно не ведутся разработки таких машин, - цитирует Би-би-си Игоря Моржаретто. – Получается, что все это надо начинать с нуля".
"Ведущие компании мира эту тему ведут долгие годы и с очень серьезным государственным финансированием. Есть государственные программы, которые предполагают строительство сетей по заправке, льготы для производителей и для покупателей", - продолжает он.
Однако дело не только в отсутствии в России базы. По словам президента Российской ассоциации автомобильных журналистов Романа Гуляева, в России не сформировался спрос на такие автомобили.
"В России немного другое отношение к экологии и к экономии топлива. У нас чуть-чуть другие приоритеты в выборе автомобилей: он должен быть большой, как можно более быстрый, доступный и относительно комфортный", - говорит Роман Гуляев.