Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Автомобильные аппетиты растут

Автомобильные аппетиты растут
Украина будет бить рекорды по продажам машин как минимум до 2010 года. Автомобилизация страны ещё крайне низка, кроме того, среди украинских семей в моду входит покупка второго автомобиля
000


Сотруднице столичного банка Анне Ражевой пришлось ждать автомобиля Nissan Note около двух недель. «В наличии не было того цвета, который мы хотели», – делится впечатлениями Анна Ражева.

На самом деле Анне крупно повезло, ведь две недели – не срок для украинца, желающего купить машину. Например, сотрудник компании – оператора мобильной связи Сергей Кузьменко в середине января забронировал в автосалоне Honda Accord. Машину ему обещают доставить лишь в марте.

 

Автомобильная лихорадка

Продажи новых легковых машин в Украине растут из года в год

Источник: Auto-Consulting

Не ожидали
В очередях нет ничего удивительного, ведь украинский авторынок переживает бум. И хотя кривая автопродаж идёт в гору уже не первый год, минувший год побил все рекорды. «В 2007 г. в Украине было продано 542 тыс. новых автомобилей. Это намного превышает даже самые оптимистические прогнозы», – сказал Фокусу директор компании Auto-Consulting Олег Омельницкий.

С такими результатами украинский авторынок занял седьмое место в Европе, улучшив свои прошлогодние показатели на два пункта. По объёму отечественный рынок больше австрийского, голландского или бельгийского. А по динамике роста продаж Украина вторая после Литвы. Участники рынка к такому развитию ситуации оказались не готовы – отсюда и очереди.

«Немногие продавцы ожидали такого большого объёма продаж в 2007 г. Соответственно более консервативно подходили к заказам», – объяснил Фокусу директор по маркетингу Nissan Motors Украина Андрей Нестеренко. По его словам, продавцы обычно опасаются заказывать больше моделей, чем могут продать. Да и производители не могут быстро увеличить объёмы производства, если модель оказывается более успешной, чем ожидалось. «У нас были небольшие проблемы с Audi Q7. Продукт пользовался огромным спросом, но завод в Германии установил для Украины определённые квоты», – рассказал Фокусу  директор по маркетингу и рекламе автодилерской фирмы VIPOS Руслан Олефир. Иными словами, стоять в очередях приходилось даже тем, кто был готов выложить за железного коня $40-60 тыс.

Гонка за покупателем. Очереди выстраиваются даже за дорогими машинами. Руслан Олефир из компании VIPOS  объясняет: автопроизводители не всегда успевают за растущими аппетитами украинцев
Гонка за покупателем. Очереди выстраиваются даже за дорогими машинами. Руслан Олефир из компании VIPOS  объясняет: автопроизводители не всегда успевают за растущими аппетитами украинцев



Политический фактор
Украинцы покупают автомобили ударными темпами по нескольким причинам. «Во-первых, сказывается рост благосостояния населения. Во-вторых, опережающее развитие банковского кредитования», – перечисляет Олег Омельницкий. С мнением коллеги согласен и Андрей Нестеренко. «В 2007 году доля автомобилей, проданных в кредит, приблизилась к 50%. Хотя в 2006-м она не превышала 35%», – отметил он.

Понять мотивы банкиров несложно: средняя цена продаваемого в Украине автомобиля растёт, а это повышает ликвидность автомобилей как залога. И даже если заёмщик не может вовремя вернуть кредит, залог может быть легко и быстро реализован. «Поэтому банки с удовольствием кредитуют покупателей и конкурируют между собой на этом рынке», – объясняет директор по маркетингу Nissan Motors Украина.

Примечательно, что рост доходов и доступные кредиты вызвали соблазн купить машину даже у тех украинцев, у которых она уже есть. Ведь из более чем полумиллиона покупателей новых легковушек лишь 140 тыс. приобрели личный автомобиль впервые. Остальные покупки – это либо замена старого авто, либо приобретение второго автомобиля для семьи.

«Раньше нас вполне устраивал подержанный «Форд». Но в семье ожидалось пополнение, поэтому мы с мужем решили потратиться на семейный автомобиль», – поясняет мотивы приобретения Анна Ражева. Сергей Кузьменко «Хонду» покупает для жены. «В связи со спецификой работы она много передвигается по городу. Ездить в общественном транспорте проблематично, поэтому нам нужна вторая машина», – объясняет он.

По машинам!Хотя киевлянка Анна Ражева недавно купила новенький Nissan Note, она с мужем уже всерьёз задумывается о покупке второго авто
По машинам! Хотя киевлянка Анна Ражева недавно купила новенький Nissan Note, она с мужем уже всерьёз задумывается о покупке второго авто



Анна Ражева тоже не хочет, чтобы её новенький Nissan Note долго оставался единственной машиной в семье. Не исключено, что свою лепту в автомобильный бум она с мужем внесёт уже в этом году.

Но нередко замена стального коня вызвана банальным нежеланием водителя ездить на подержанном авто. Например, менеджер по продажам Ростислав Карпенко уже продал свою старую машину и собирается купить новый Dacia Logan. Тем не менее о замене ещё не купленной машины он думает уже сейчас. «Планирую использовать её лет пять, а там посмотрим», – рассказывает он.

У автомобильного бума есть и более специфические причины. Одной из них Олег Омельницкий считает парламентские выборы и избирательную кампанию перед ними. «Дополнительные вливания денег на выборы отчасти вылились на рынок автомобилей», – говорит эксперт. Ещё одной важной причиной он считает перетекание средств с рынка недвижимости на авторынок.

Прощание с «Жигулями»
Украинский рынок автомобилей можно разделить на две части: иностранные бренды и марки стран СНГ. И если общий рост рынка в 2007 г. составил 40%, то рынок иностранных марок, куда входят в том числе и ряд автомобилей, собираемых в Украине, вырос на 66%.

Тем не менее по абсолютному числу проданных авто лидером в Украине по-прежнему остаётся российский «АвтоВАЗ». Но участники рынка предсказывают, что в ближайшие несколько лет он всё-таки потеряет свои позиции. «Действительно, «АвтоВАЗ» – лидер продаж по стране, однако в Киеве ситуация меняется. Например, по итогам декабря на первое место в столице вышли автомобили Chevrolet», – говорит Андрей Нестеренко. По его словам, в целом для рынка характерна тенденция замещения автомобилей производства СНГ автомобилями иностранного производства.

Продажи дорогих автомобилей премиум-класса тоже росли, хотя и не так быстро, как в предыдущий год. «Это связано с насыщением украинского рынка такими автомобилями», – объясняет Руслан Олефир из компании VIPOS. Тем не менее, подчёркивает он, динамика роста рынка в Украине всё равно выше, чем в среднем по Европе и миру.

 


«Жигули» не сдаются
Пятёрку самых продаваемых в Украине автомобильных марок в 2007 г., как и в предыдущие годы, возглавил лидер российского автопрома

 





* - рейтинг составлен без учёта продаж подержанных авто. Источник: Auto-Consulting



Перегоним Америку
Эксперты уверены, что в 2008 г. автомобильный бум продолжится. «Мы ожидаем продажи на уровне 700 тыс. автомобилей», – прогнозирует Руслан Омельницкий. По его мнению, велика вероятность того, что после 2010 г. национальный рынок будет расти на миллион автомобилей ежегодно.

В своих прогнозах эксперт исходит из численности населения страны и низкого процента автомобилизации украинцев. Население Украины – около 47  млн. человек, тогда как автомобильный парк – порядка 6,5  млн. легковых авто. Таким образом, на 1000 человек приходится 130 легковых автомобилей. «Это достаточно низкий процент для развитых стран, в которых этот показатель достигает 500 и более», – говорит Омельницкий. Он уверен, что Украина пойдёт по пути, который проходили другие страны. До 2010 г. аналитики Auto-Consulting ожидают достижения Украиной показателя в 200 автомобилей на 1000 жителей.

Огромный потенциал для роста есть и на вторичном рынке. Ждут своей очереди к обновлению более 4  млн. автомобилей, которые при разумных стимулирующих программах владельцам будет интересно обменять на новые авто. Некоторые европейские компании уже заявляют о том, что намерены развивать этот сегмент.

Тем более что, по прогнозам участников рынка, через 3-4 года бум продаж новых автомобилей спадёт, тогда как рынок б/у автомобилей значительно вырастет. Одной из причин этого может стать вступление Украины в ВТО. Ведь когда в странах Восточной Европы ввели одинаковые условия ввоза для новых и подержанных машин, рост продаж новых автомобилей стабилизировался.

Кстати, именно Восточная Европа вместе с Азией сейчас обеспечивают рост мирового автомобильного рынка. Но в мировом масштабе продажи автомобилей вскоре могут снизиться из-за финансового кризиса, считают аналитики авторитетного рейтингового агентства Standard & Poor’s. Эпицентром спада станет Северная Америка: в 2008 г. продажи автомобилей в США могут достигнуть самого низкого уровня за последние 10 лет в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране.

Между тем отраслевая специализированная служба Polk, расположенная в немецком Эссене, прогнозирует, что мировой автомобильный парк к 2010 г. может увеличиться до одного миллиарда автомобилей (сегодня – 942  млн.). Наибольший рост ожидается опять-таки в Азии и Восточной Европе. Аналитики даже опасаются, что такой рост автопарка неминуемо приведёт к энергетическому кризису, ведь потребление нефти и других энергоносителей растёт из года в год.

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.