Железнодорожные тарифы в 2017 году повышать не будут, - Омелян

Владимир Омелян / Фото: cfts.org.ua
Владимир Омелян / Фото: cfts.org.ua

Оснований для этого просто нет

Related video

Министерство инфраструктуры Украины не видит оснований для повышения в следующем году железнодорожных тарифов на грузовые перевозки и на проезд в пассажирских поездах.

Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в интервью УНИАН.

"Я не вижу оснований для пересмотра железнодорожных тарифов в следующем году. Мы договорились, что это последнее повышение грузовых тарифов в этом году, которое сгенерировало дополнительные средства для компании. Следующее повышение может быть только после очистки всей компании, тогда, когда мы поймем, что на 100% механизм работы прозрачный и эффективный и отсутствует коррупция. Только при таких условиях мы сможем доказать рынку, что тарифы являются достаточно низкими и нуждаются в пересмотре. Пока же этого нет", - отметил Омелян.

Министр заверил, что тарифы на проезд в пассажирских поездах в следующем году также не будут пересматриваться. "Но вопрос - в том, хотим ли мы ехать в старых вагонах, как сейчас, или в таких, которые существуют в Европе. Если мы хотим такие же поезда, которые курсируют в Европе, то, соответственно, они стоят так, как в Европе", - подчеркнул Омелян.

Глава Мининфраструктуры также отметил, что принятие законопроекта о железнодорожном транспорте, который планируется внести на рассмотрение в Верховную Раду в октябре, откроет доступ частным перевозчикам на рынок пассажирских железнодорожных перевозок, что будет способствовать появлению конкуренции в данном сегменте и в конечном итоге позитивно отразится на стоимости ж/д билетов. "Я знаю, что некоторые украинские и иностранные компании рассматривают потенциальную возможность выхода новых частных поездов на украинский рынок. И понятное дело, что будет конкуренция, если мы открываем этот рынок, особенно в премиум-сегменте. Если закон будет проголосован уже в этом году, то уже в следующем году это можно осуществить", - добавил министр.

Напомним, с 30 апреля текущего года Укрзализныця повысила тариф на грузоперевозки железнодорожным транспортом на 15%. Компания планировала в 2016 году повысить тариф на перевозки грузов на 30% в два этапа: с 1 января 2016 года на 15% и с 1 июля – еще на 15%. В ответ на данную инициативу крупнейшие промышленные предприятия металлургической, цементной и химической промышленности обратились к украинскому правительству с просьбой не допустить дополнительного повышения тарифов на грузоперевозки железнодорожным транспортом и поддержали инициативу о введении моратория на повышение ж/д тарифов на 2016 год.

Кроме того, в финплане компании на текущий год не предусмотрено повышение тарифов на пассажирские перевозки, кроме 5-процентного повышения на перевозку в первом классе скоростных поездов категории "Интерсити+" и увеличение доходности от повышения классности и сервиса некоторых поездов.

Ранее Укрзализныця неоднократно повышала грузовые ж/д тарифы. Так, с 1 февраля 2015 года были повышены тарифы на перевозку грузов на 30%. В конце июля 2014 года Укрзализныця проиндексировала тарифы на 12,5%.