Минаев и пустота

www.dni.ru
www.dni.ru

Московского писателя Сергея Минаева уже окрестили «русским Бегбедером». Цитата из его модного романа «Духless» «разбогатей или сдохни, пытаясь» очень популярна в киевских книжных кофейнях

Related video

Духless (читай — "бездуховность") – дебют Минаева. Позиционировался роман как антигламурный. Был вдребезги разбит большинством критиков, и вместе с тем побил рекорды по продажам (уже реализовано 400 тыс. экземпляров книги). Писателю 31 год, он историк по образованию, зарабатывает винным бизнесом. Так что писательство для него — не более чем хобби. Свою книгу Сергей посвятил поколению 1970-1976 гг. рождения, "чей старт был столь ярок, а жизнь была бездарно растрачена". Сам Минаев успех "Духлеssа" объясняет "точным попаданием в нерв поколения". На днях автор презентовал книгу в Киеве.

— Сергей, в чем, по-вашему, главная задача писателя?
— В том, чтобы оставить для истории точную картину современности. Думаю, через 20-50 лет по "Духless" можно будет описать нравы Москвы моего времени.

— Насколько книга автобиографична? Ведете ли вы такой же тусовочный образ жизни, как герой "Духlessа"?
— Тусовочный образ жизни уже не веду. Но автобиографичных моментов и ситуаций, коим я был свидетелем, в книге много. Ничего не придумывал, "писал" жизнь такой, как она есть.

— Что же, и вещества, расширяющие сознание, которые упоминаются в книге, употребляли?
— Было.

— Ваш роман "Духлесс" окрестили антигламурным гламуром. Что, на ваш взгляд, есть гламур?
— Гламур — переводится с французского как "шарм", "очарование". Но у нас гламуром почему-то называют любой процесс, который связан со стразами, дорогими машинами или тусовками. То есть, слово употребляется неправильно. Происходит это потому, что наши люди — дураки и обезьяны. Они берут ярлык и лепят его к месту и не к месту. Вообще, человек XXI века — максимально тупой. Просто потому, что так легче жить. Тупица выгоден для всех — и политиков, и корпораций. Его легче купить и продать, им легче управлять.

— Если писательская деятельность будет приносить ощутимый доход, бросите ли виноторговлю?
— Нет. В идеале хочу заниматься и тем, и другим. Не хочу из литературы делать наживалово.

— В вашем блоге размещено высказывание замглавы путинской администрации Суркова: "Чем больше я работаю, тем больше разочаровываюсь в этом мире. Есть проблемы". Это он вам сам сказал?
— С Сурковым не знаком. А сказал он это, если не ошибаюсь, летом прошлого года во время выступления перед "Единой Россией". Кстати, эту фразу собираюсь поставить эпиграфом ко второй главе моей новой книги "Медиа Сапиенс", работу над которой вскоре закончу. Книга о политтехнологах, политтехнологиях, СМИ и способах манипулирования обществом. Выйдет в феврале.

— Будет ли в вашей книге отражен "оранжевый" опыт Украины?
— Нет, я пишу только о том, что знаю сам. В данном случае, о российской политике. Писать об Украине по отрывочным сведениям из телевизора невозможно. Приведу простой пример. Когда я собирался в Киев, мне сказали: "Ой! Там все так изменилось, все разговаривают только на украинском". Но у вас весь город говорит на русском. Обратный пример. Вчера девушка мне говорит: "Ну, у вас в Москве скинхеды и разгулялись!". И это не соответствует действительности. Мы все заложники медиа, все смотрим телевизор. С той разницей, что раньше, в Советском Союзе, мы смотрели на мир глазами Сенкевича. А сейчас мы, россияне, втыкаем в ОРТ, а вы, украинцы, в свой Перший канал, и в сознании складывается картинка, которая не имеет ни черта общего с действительностью. Я телевизор уже давно не смотрю. Предпочитаю музыкальные радиостанции слушать. Управленцы пока не придумали, как туда идеологию подшить.

— Войдут ли в "Media Sapiens" реальные факты из жизни российских политиков и пользовались ли вы услугами информаторов, близких к политбомонду?
— Реальные факты войдут. Информаторы есть. Об именах политиков можете не спрашивать — не скажу, потому что пишу о них книгу.

— Пока собирали информацию, узнали что-нибудь эдакое о манипулировании общественным сознанием?
— Конечно! Хоть сейчас могу пойти работать политтехнологом. Всегда знал, что эти ребята шельмы, но лишь собирая материал, понял, до какой степени!

— Правда ли, что в вашей новой книге будет фигурировать российско-грузинская тема?
— Так и есть. Причем, я о ней написал, когда еще ничего между Россией и Грузией не произошло. И был в шоке от того, насколько точно попал в тему, когда российско-грузинский конфликт начался.

— Что вы думаете об этом конфликте теперь?
— Если президент Грузии позволяет себе играть против большого государства так, как он сейчас играет, заслуженно получает симметричный ответ. И это правильно. Мы, Россия, большая страна. И должны вести себя очень жестко.

— Неужели вам не нравится грузинское вино?
— В основном нет, хотя я его и импортировал.

— Как вы думаете, ожидает ли вашу новую книгу такой же оглушительный успех, как первую?
— Нет. Обстоятельства таковы: у "Духlessа" — большой тираж и успех. Сравнений с ним не избежать, равно как и заявлений о том, что я исписался. Уверен, что бы я сейчас ни сделал, все равно читатели скажут: "Это хуже, чем первая книга".

— Извините, а почему вы всех называете идиотами?
— Да потому что так оно и есть!

— Как вас только жена выносит?!
— А я с ней не живу.

— Насколько мне известно, вы занимаетесь благотворительностью. Для чего это вам?— Если есть бабки, их надо тратить на богоугодные дела. Существует проект помощи беспризорным детям, которым я с единомышленниками занимаюсь.

— Вскоре, как я слышала, вы дебютируете в Playboy в качестве колумниста. О чем собираетесь писать?
— Об обществе. Меня интересуют только социальные процессы, а также то, что с человеком делает время.

— Что оно сделало с вами?
— Я стал умнее, жестче, циничнее.

— Циник ? это хорошо?
— Во всяком случае, циник видит суть вещей… Я понимаю, что такое природа вещей.

— ?!!
— Ничего не происходит. Все — пустота, ничего нет, ничто не материально. У Пелевина об этом очень хорошо написано.

— Кажется, вы принимали участие в создании обложки "Духlessa" — той, на которой изображен человек с кровоточащим сердцем в руке?
— Эту обложку я и придумал. Он в руке держит типа свое сердце… А на самом деле это бижутерия.