С новым Костей!

Первую роль он получил случайно – хлопнув рюмашку с режиссером Томашем Тотом. Вторую – ненароком задев на лестнице Дмитрия Месхиева. «Я – актер по иронии судьбы», – признается Константин Хабенский

Сам бог велел Хабенскому сыграть Костю (Константина Евгеньевича) Лукашина в продолжении "Иронии судьбы". Спору нет, фильм режиссера Бекмамбетова не лишен недостатков, но тема – будто придумана для Хабенского. В сиквеле "Иронии судьбы" вы не найдете продолжения истории главных героев первого фильма. Увидите их выросших детей, с удивлением узнаете, что Женя и Надя расстались, но ни за что не поймете, почему Надя помирилась с Ипполитом, а Женя женился на другой. В жизни Хабенского – также сплошь умолчания и многоточия (уж очень неохотно актер дает интервью). Некоторые пробелы, связанные со съемками в "Иронии судьбы. Продолжение", Фокус ликвидировал при содействии "Гемини-Фильм" – той самой компании, которая накануне премьеры "Ночного дозора" установила в России первый памятник Хабенскому.

Трагедия судьбыКонстантин, сколько раз вы видели "Иронию судьбы"?
Пытались разобраться в причинах его популярности?

Вам никогда не казалось, что трагического в этой истории больше?

Кто из героев "Иронии судьбы" вам симпатичнее? Вы за Лукашина или за Ипполита?

Примеряли на себя оба характера?

Сразу согласились или терзались сомнениями?

Любовь продолжается
Наверняка найдутся люди, которые обвинят вас: дескать, посягнули на святое, испортили любимую с детства сказку. Что им ответите?
Можно просто не пойти в кино, если идея картины так уж противна. Но, на мой взгляд, получилось не пошлое и довольно достойное продолжение фильма. Мы старались. Всей армии негативно настроенных могу сказать: за свою работу мне не стыдно. Конечно, продолжения удаются редко. Но продолжение этого фильма было нужно людям, его ждали как праздника. Мне кажется, авторам ленты было что сказать, они и попытались это сделать. Зарабатывание денег – не единственная цель новой "Иронии".

Если бы автором сценария были вы, какой бы придумали финал этой новогодней истории?
До того как сценарий второй части попал мне в руки, я об этом не задумывался. Было ведь законченное произведение "Ирония судьбы, или С легким паром". С хеппи-эндом. Потом, конечно, попытался понять Алексея Слаповского, автора сценария продолжения. Я думаю, он вынужден был внести в фильм интригу. Когда у людей все хорошо, о каком зрительском интересе может идти речь? Помните финал первой части? Он не был сделан в расчете на продолжение. Вот если бы сняли финал, в котором Мягков и Брыльска обнимаются, главный герой говорит: "Это моя Наденька", и в этот момент за их спинами рушится дом, – тогда другое дело. Народ интересовался бы: что случилось, выжили герои или нет? Но финал был благополучным. Чтобы удержать внимание зрителя, следующую часть пришлось начать с неожиданного поворота.

"Ирония судьбы. Продолжение" часто цитирует оригинал. В чем свежесть нового фильма?

Свежесть? Любовь продолжается – вот и вся свежесть. Она была 30 лет назад, и есть теперь. Нужно просто не бояться ее.

Но герои-то изменились. Вот ваш – сынок Жени из первой части – и вовсе незнакомый персонаж. Какой он, этот новый Лукашин?
Смельчаки и наглецы
Ваш герой – романтик. Какой самый безумный поступок вы могли бы совершить ради любимой?
В жизни могла бы произойти такая история, как в "Иронии судьбы"? Или она чересчур надуманная?

Как думаете, получит ли история дальнейшее развитие?

После премьеры

Сергей Безруков признался, что решение сниматься в "Продолжении" далось ему с трудом: "Поначалу я читал сценарий с опаской – думал, будет римейк. В нем бы я участвовать не стал: фильмы Рязанова для меня – святое. Когда понял, что это будет совершенно другое кино, заинтересовался".

Барбара Брыльска сообщила, что сразу согласилась на роль в фильме Бекмамбетова: "В отношениях моей героини с героем Андрея Мягкова все точки над "i" еще не расставлены. Когда позвонили и предложили сняться в "Продолжении", у меня не было даже тени сомнения, сниматься или нет".

Эльдар Рязанов отношение к фильму выразил неясно: "Я растерян и тронут. У меня в душе какой-то "сумбур вместо музыки". Работая над первой картиной, я и подумать не мог, что через 32 года буду смотреть ее продолжение. Разумеется, что-то я бы снял совсем не так, но в данный момент не могу давать оценок. Я благодарен талантливой съемочной группе, в которой много моих друзей".