"Белые медведи"

http://blogs.greenville.edu
http://blogs.greenville.edu

Расисты, прежде заявлявшие о незыблемом превосходстве в ринге темнокожих над их бледнолицыми собратьями, посрамлены. Теперь господство в супертяжелом дивизионе — за «белыми медведями», как окрестили боксеров из Восточной Европы падкие на звучные прозвища западные газетчики

Related video

Вслед за братьями Кличко на боксерском Олимпе обосновались Николай Валуев и Сергей Ляхович. Возможно, в скором времени пояс чемпиона по версии WBO достанется Султану Ибрагимову. Последняя линия обороны рухнула в лице американца Хасима Рахмана (в бою с Олегом Маскаевым). Впервые в боксе царят парни, которые в прямом смысле нам ближе.

В чем секрет новых завоевателей ринга? По душе ли "белые медведи" американцам? Как будут развиваться события на профессиональном ринге? Об этом Фокус беседует с мастером спорта по боксу, известным российским комментатором Владимиром Гендлиным.

—Владимир Ильич, что творится в профессиональном боксе?
—В боксе наблюдается всеобщий спад. Даже в США интерес к боксу снижается. Ни в одной весовой категории нет новых, многообещающих имен — везде старые герои. В супертяжелом весе положение и вовсе катастрофическое: нет сколько-нибудь серьезных, интересных бойцов. Посмотрите на нынешних американских тяжеловесов. Сколько им лет и чего они добились? Все эти Калвины Броки, Лаймоны Брюстеры… А ведь еще восемь-десять лет назад ситуация был другой: Тайсон был молод, Льюис еще представлял угрозу. На ринге свирепствовали такие "звери", как Рэй Мерсер, Рэддик Боуи. Это время ушло. Единственный чернокожий боксер, который может сейчас удивить — Самуэль Питер. Он сырой еще, очень сырой, но с хорошими данными.

—Отчего же в Америке перевелись герои?
—Такие спады происходят периодически: в одной категории царит плеяда ярких бойцов. Потом они стареют, уходят с ринга, а новые на их место не приходят. Но по истечении какого-то времени снова начинается подъем. Помните, когда ушел Мохаммед Али, такая же тоскливая ситуация была в супертяжелом весе? Затем на ринге появился Майк Тайсон и "порвал" временщиков.

—И все же: прежде чемпионами были исключительно чернокожие боксеры. Теперь чуть не во всех весовых категориях заправляют "бледнолицые". В чем феномен?
—Никакого феномена белого бойца нет. Ситуация однозначна: нет сопротивления со стороны американцев. Поэтому наши ребята и прорвались в чемпионы!

—Они привнесли что-то новое, что-то свое в мировой бокс?—Ничего они не привнесли. Просто научились действовать так же напористо и зло, как американцы. Отказались от механистической, любительской манеры, и качество их бокса выросло. С приходом белых спортсменов изменились только рейтинги.

—Такой расклад устраивает американских промоутеров? К примеру, Дона Кинга?
—Дон Кинг всегда стремился действовать по поговорке, которая давно сложилась в американском боксе: "кто владеет тяжелым весом, тот владеет всем мировым боксом". Естественно, Кинг сразу прибрал к рукам супертяжей, прорвавшихся к вершине — Ляховича, Валуева. Пытался и с Владимиром Кличко договориться — не получилось.

—Как вы думаете, Дон Кинг позволит своему подопечному Николаю Валуеву встретиться на ринге с Владимиром Кличко?
—Полагаю, он рисковать не станет. Потому что в случае проигрыша потеряет бойца-чемпиона. Кинг будет оттягивать встречу этой парочки до последнего.

—Валуев еще ни разу не падал. Думаете, Владимир смог бы его победить?
—У Владимира есть все, чтобы побеждать любого тяжеловеса. Он очень хорошо оснащен: хорошая техника, приличная скорость, мощный удар. Ему необходимы лишь две вещи: выносливость и настрой. Если Володя выйдет на ринг сосредоточенным и злым, выиграет у кого угодно.

—Как относится к боксерам из наших краев американская публика?
—Вообще-то, публика к любым хорошим боксерам относится хорошо. Но американцев патологически не интересуют иностранные боксеры. Любопытство у них может вызвать разве что именитый боец — такой, как Костя Цзю или Леннокс Льюис.

—Тем не менее, американская публика полюбила отчаянного Олега Маскаева. Не стоит ли ему уйти с ринга на пике признания?
—Да, ему бы провести еще парочку боев — чисто из коммерческих соображений — и уйти. Он падал пять раз, пора подумать и о здоровье. Тем более, что Маскаев — единственный из всех наших бойцов, которого американцы уважают за храбрость. Олег никогда не осторожничал, всегда шел на обострение и этим заслужил уважение.

—"Зверь с Востока" Валуев менее интересен публике?
—Зрители хотят драму в ринге! Им нужно то, что устроили Маскаев с Рахманом! Публике неинтересно смотреть бой, в котором явное преимущество у одного. Между тем Валуев еще ни с кем из серьезных бойцов не встречался. Руиз? Это весьма сомнительный персонаж, который всем поднадоел даже в Америке.

—Как бы там ни было, в супертяжелом весе наши смогли себя проявить. А что же такие провалы в легком весе?
—Это вопрос к промоутерам. Но не стоит забывать, что в этой категории и конкуренция намного жестче! Тяжеловесов единицы, легковесов — море. К слову, превосходных! И еще один фактор: чтобы быть лучшим, нужно быть талантливым. Есть ли в "наших палестинах" второй Костя Цзю? Пока нет…