Камилла из Бердянска
В Украине к новой серии о Джеймсе Бонде особый интерес: впервые подругой агента 007 стала наша соотечественница – 29-летняя модель и актриса из Бердянска Ольга Куриленко
Эта история произошла на Рождество, когда украинская модель Ольга Куриленко собиралась отметить праздник в парижской квартире в кругу близких друзей. Горели свечи, на кухне готовилась еда, и в комнатах царила веселая суматоха, которую нарушил неожиданный телефонный звонок. Агенты сообщили Ольге, что из 400 кандидаток именно ее утвердили на роль Камиллы в следующем фильме про бессмертного агента 007 "Квант милосердия".
С этой минуты жизнь Куриленко приобрела другие масштабы, а популярность настолько возросла, что стала уже несопоставима с ее выходами на модный подиум (в 14 лет) и съемками для обложек ведущих парижских журналов (в 16 лет). Несравним и с ее первыми актерскими опытами у Дианы Бертран в "Периодике", у Элайджи Вуда в "Париж, я тебя люблю" и даже в "Хитмэне" у Ксавье Гэнса. На улицах на Ольгу стали засматриваться не только поклонники высокой моды, но и каждый встречный. Теперь красавице не приехать запросто в родной Бердянск в гости к маме и не отправиться с ней на рынок за картошкой и луком. Потому что и в Бердянске, и в любом другом месте за новой девушкой Бонда будут охотиться папарацци и поклонники. Впрочем, сама Ольга считает, что ей невероятно повезло:
– Сколько раз в жизни удается сыграть девушку Бонда? Странный вопрос, не правда ли? Если повезет, как мне, то всего один раз. Поэтому этот опыт мне запомнится на всю жизнь. На съемочной площадке мы выделывали невероятные трюки, на которые меня никто бы не подвигнул в реальной жизни. Без этих съемок я бы никогда не научилась заряжать пистолет и стрелять, бороться, совершать головокружительные прыжки, летать. Когда я раньше смотрела приключенческие фильмы, мне казалось, что основную часть трюков выполняют каскадеры или они создаются на компьютерах. Во время своей последней съемки я поверила в невероятную силу кинематографа, который заставляет совершать подвиги во имя искусства.
– Вам пришлось много тренироваться?
– С того момента, как мой агент сказал мне: "У тебя неделя на сборы, мы вылетаем в Лондон", я перестала самостоятельно распоряжаться своим временем, его стали контролировали другие. Я же, как солдат, только выполняла приказания. Во время подготовки к фильму мои дни были похожи один на другой. Каждый раз ранний подъем и изнурительная тренировка. В первый месяц я валилась с ног от непосильной нагрузки и усталости.
– Как же вы к этому привыкли?
– Мне повезло, потому что я работала с Дэниэлом Крэйгом. Правда, до совместных съемок с Дэниэлом образ Джеймса Бонда у меня ассоциировался только с Пирсом Броснаном. Своего первого "Бонда" я посмотрела в Париже в 1990-х годах, с Пирсом в главной роли. Холодный взгляд его голубых глаз и самодовольная уверенность были для меня незаменимыми символами агента английской разведки. Когда я встретила Крэйга, то сначала не воспринимала его серьезно. Потом понаблюдала, как он работает, и сказала себе: "Вот это мужчина! Настоящий Бонд!" Он и в жизни такой сдержанный, сильный, легкий на подъем и с прекрасным чувством юмора. Своим спокойствием он буквально парализовывал меня. Когда мы снимались в совместных сценах и я видела с какой уверенностью он выполняет трюки, то думала: "Если Дэниэл может, смогу и я".
– И вы так просто преодолели свой страх?
– Он прошел с окончанием съемок (смеется). Правда, не обошлось без печальных последствий. У меня осталось несколько шрамов от неудачных попыток. Но это ерунда, царапины нисколько не беспокоят! Наоборот, они будут напоминать мне о съемках.
– Как произошла ваша первая встреча с Крэйгом?
– Сначала я приехала на прослушивание в Лондон, там мне пришлось пройти через целый строй людей, которые меня осматривали, проверяли, измеряли и оценивали. Когда я смотрела на эту толпу, мне казалось, что у меня нет ни малейших шансов убедить всех в своей необычности и получить эту роль. Первый раз я отнеслась спокойно ко всей этой подготовительной суете. Когда во второй раз меня представили продюсерам Барбаре Брокколи и Майклу Уилсону, а также режиссеру Марку Фостеру, я начала нервничать. Шансы увеличились, а с ними возросла и боязнь провала. Но совсем нервы сдали на последних пробах, когда стояла лишь на волосок от удачи или провала. Помню свой приезд в студию "Пайнвуд" в нескольких километрах от Лондона. Тогда меня переодели и тщательно накрасили, а потом вывели на съемочную площадку, на которой стоял Дэниэл, и попросили сыграть с ним какую-то совместную сцену. А у меня от волнения дрожали коленки. Даже Дэниэла я толком не смогла разглядеть.
– Какой вы видите свою героиню Камиллу?
– Камилла – сильная, мужественная и независимая. Она мне очень близка, мне кажется, что и у меня ее твердый характер и способность выживания в любых условиях. Короче, Камилла – это женская версия самого Бонда.
– Насколько мне известно, вот уже много лет вы постоянно живете в Париже. Ваша нынешняя жизнь очень отличается от той, которую вы вели в Украине?
– Меня растили бабушка и мама. Мы жили в малюсенькой квартирке, тесно, но очень дружно. Денег не хватало, поэтому ни я, ни мама не могли позволить себе многих вещей.
– Что же произошло, когда в 16 лет вы попали из Бердянска в Париж?
– Я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Когда агенты привезли меня во французскую столицу, у меня не было надежды там задержаться. Я старалась смотреть на вещи трезво, насколько это возможно для 16-летней девчонки из Украины. Пребывание в Париже мне казалось мечтой, в которую я не смела до конца поверить. Поэтому я решила не тратить времени зря. В постоянном ожидании конца сказки я бродила как сумасшедшая по улицам большого города, спешила посетить все музеи и посмотреть как можно больше достопримечательностей. Помню, как в первые дни я увидела Эйфелеву башню. Чуть с ума не сошла, кажется, даже закричала от радости. Потом сразу позвонила маме и сообщила ей, где я стою и что вижу.
– Модельный бизнес – очень сложный и агрессивный мир. Если вам удалось в нем выжить, значит, вы сильная и самодостаточная натура?
– У меня есть два качества, которые вызывают удивление и восхищение у окружающих. Я много работаю и люблю проводить время в одиночестве. Возможно, это помогло мне выжить. У меня не было богатых родителей, и нет мужчины, поддерживающего меня материально. Поэтому я приучила себя к тому, что нужно полагаться только на себя.
– Стремление к одиночеству – опасная черта. К этому можно привыкнуть.
– У меня нет опасений на этот счет. Мне никогда не бывает скучно, потому что я обожаю читать. Все хочу понять, кто мы такие и куда идем.
Новая подруга Джеймса Бонда. Ольга Куриленко (20 фото)
Джеймс Бонд. "Квант милосердия" (34 фото)