Сергей Терехин: "Давайте ездить на телегах"

Председатель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин рассказал Фокусу о том, как увеличение транспортного сбора поможет Укравтодору отдать долги

Согласно новому закону, вступившему в силу 10 января, был существенно увеличен транспортный сбор с владельцев автомобилей. Чем руководствовались депутаты, голосуя за нововведение?
А вас устраивают дороги, по которым вы ездите? Кроме того, в бюджете Укравтодора сейчас дыра в размере 8 млрд. гривен. Если хотите, давайте на телегах ездить – и экология улучшится, и дороги особо не нужны.

Есть ли четкая программа улучшения дорог и строительства автобанов к Евро-2012, которая гарантирует, что деньги от сборов будут расходоваться по назначению?
Есть. Более того, эти деньги нужны для выплаты долгов. Один из самых крупных кредиторов Укравтодора давно грозится выставить на дефолт его долги, а это повлечет за собой кросс-дефолт – дефолт государственных обязательств на внешнем рынке. Естественно, никому не нравится повышение налогов, тем более в то время, когда доходы людей падают. Но если вы не хотите платить, давайте сократим количество школ, повыгоняем учителей, увеличим количество учеников в одном классе. Все, что мы получаем из бюджета, это деньги налогоплательщиков.

Можно было как-то частично повысить этот налог?
Тогда мы частично сократим учителей.

Несмотря на желание ездить по хорошим дорогам, резкий скачок транспортного налога вызвал негодование у автомобилистов.

"Если машина стоит в гараже и ею не пользуются, вас не накажут, поскольку не поймают. Но если вы выехали без уплаты транспортного сбора, вас остановят и накажут"

Больше всех против увеличения сбора протестуют те, кто продает дорогие импортные машины. Существенное повышение коснулось лишь таких марок, как "Мерседесы", "Бентли", "Мазератти" и так далее. Кабинет министров подал проект повышения сбора для владельцев автотранспорта, начиная с пятисот кубов объема двигателя. Наш комитет убедил правительство, что это делать неразумно. Таким образом, мы не тронули наиболее распространенные автомобили, которыми пользуются более 80% наших граждан. А подняли транспортный сбор лишь на машины от 2,2 л объема двигателя и выше.

Таким образом, этот налог коснулся и владельцев старых автомобилей, объем двигателей которых тоже немаленький.
Пусть продают старые машины.

Никого не смущает, что теперь в некоторых случаях транспортный сбор превышает стоимость самих автомобилей?
Каких, например?

Например, старых "Волг".
Тогда я советую эти "Волги" не выкатывать из гаража.

Если владелец автомобиля откажется от своего транспортного средства и поставит машину в гараж, обязан ли он в таком случае платить?
Если машина стоит в гараже и ею не пользуются, вас не накажут, поскольку не поймают. Но если вы выехали без уплаты транспортного сбора, вас остановят и накажут.

Почему сбор зависит от объема двигателя? Чем продиктован выбор параметра?
Есть варианты – взимать сбор с объема двигателя плюс нагрузка на полуось. Или объем плюс нагрузка на полуось, плюс зарегистрированный в техпаспорте объем выброса CO2. Этого хотите?

Звучит угрожающе.

В своей семье вы сравниваете расходы с доходами, и когда нужно сильно потратиться, просите друзей одолжить на время какую-то сумму. Точно так же живет и страна. Но мы заражены вирусом совдепии. Главный принцип у большинства наших людей: я живу в этом государстве, оно мне за это должно. Никто вам ничего не должен. А если не нравится, меняйте политиков. У нас демократия.