Культовые игрушки

Матрешки, неваляшки, деревянные лошадки давно остались в прошлом. Живых четвероногих заменяют нашпигованные микрочипами роботы. Индустрия детских игрушек относится к своей целевой аудитории крайне серьезно. А если кому удается создать культовую вещицу вроде Барби, то место в рейтинге "Самый богатый" ему обеспечено. По данным социологов в Charles Schwab&Co, мировой рынок игр и игрушек сегодня оценивается в $90 млрд.

Related video

Медиачерепашки
Куклы ниндзя-черепашек - пример продукта, продающегося исключительно благодаря телевизору. Если бы не мультики (1987г.) и кино о них, вряд ли дети обратили бы внимание на страшных мутантов. Эту практику давно взяли на вооружение производители блокбастеров вроде "Шрека". Теперь под каждый кинорелиз готовится армия игрушечных героев. Но и крутым зеленым черепашкам пока еще найдется место на магазинной полке. Цена демократична - в среднем $15.

Робопес

Если бы у человека-паука был четвероногий друг, это был бы iDog. Эмоциональная собачья тема эксплуатируется десятками производителей робопсов с начала 2000-х. Конечно, есть и дорогие роботы вроде AIBO от Sony ($1500). Но iDog ($180) тоже кое-что умеет: при поглаживании светится или, когда хочет есть, лает, а еще танцует под музыку.

Команда "Я тебя люблю!"

Ферби - ушастое и глазастое существо - смеется, плачет, лепечет на особом "фербском" языке. Furby означает Пушистик. В инструкции написано, что, если вы скажете ему "I love you", то просто осчастливите его. Иногда просит пощекотать животик - он от этого хихикает. Важное усовершенствование: Ферби, в отличие от японских тамагочи, не "умирает". Появившись в 1998г., на 2 года позже тамагочи, Пушистик мягко, но настойчиво, их потеснил, несмотря на высокую цену - $80.

Анти-Барби

Куклы Bratz (как объясняет компания-производитель, "реальные девчонки из сегодняшней жизни") теперь популярнее Барби. Если для взрослой анорексичной блондинки Барби важен ее бойфренд Кен и кукольный дом - полная чаша, то "мультиэтничные" куклы-подростки Bratz увлечены только вечеринками и модной одеждой. Родители, готовьте $30 - мультики о Bratz уже в украинском телеэфире.

Медведь классический

Плюшевые мишки в моде с 1902. Первого "двуногого" зверя придумали в Германии. Фабрикант из США купил 3 тысячи таких игрушек и сделал ход конем: попросил у президента Теодора Рузвельта разрешения использовать для названия игрушки его имя. История имела свою подоплеку - Рузвельт однажды отказался стрелять в медвежонка на охоте. Так появился Teddy Bear. За сто лет было создано огромное количество модификаций". Традиционный Тедди стоит $20.

Друг-яйцо

В 1996 японцы из компании Bandai произвели фурор. Чем? Всего-то: экран, на котором из яйца появляется некое существо (вариантов много - от динозавра до зайца), и три кнопки! Малыша нужно "кормить", следует "убирать" за ним и интересоваться его делами. Продано 40 млн. только "официальных" тамагочи, а сколько создано китайских копий - неведомо. Просто детям приятно о ком-то заботиться. Оригинальное творение японских рук - $15.