Вера в Сердючку
Говорят, у победителей раны не болят. Это неправда. Еще 9 марта определился исполнитель, который будет представлять Украину на «Евровидении-2007» в Хельсинки — Андрей Данилко. Но Юрий Никитин до сих пор переживает выпады тех, кто пытался унизить победителя. Фокус обсудил с известным продюсером европерспективы Верки Сердючки
— Было ли решение жюри для вас сюрпризом?
— Не думал, признаюсь, что члены жюри единогласно поставят Данилко максимально высокую оценку. Но зрители ведь тоже участвовали в голосовании и тоже выбрали Сердючку. Она победила честно.
— Значит, потайные рычаги при определении победителя в ход не шли?
— На какие рычаги надо нажимать, чтобы вклиниться в компьютер "Укртелекома", который в реальном времени отображает все поступающие sms-ки? У меня богатая фантазия, но такое в голове не укладывается.
— Тем не менее, за несколько дней до финала Виталий Козловский снял свою кандидатуру, заявив, что итоги конкурса уже известны.
— Козловский снял свою кандидатуру, очевидно, из-за того, что у него сдали нервы. Я бы на его месте все-таки выступил. Тем более, что артист он хороший. А уж после этого, обнаружив хоть какую-то фальсификацию, начал бы возмущаться. А так — Виталий сделал себе пиар со знаком минус. Вот скажите: если бы он занял второе место, после Сердючки, разве это его уязвило бы? Думаю, это очень даже почетно!
— Очевидно, что вы ставили на победу Данилко. Зачем же вывели в отборочный тур еще три своих проекта?
— Участие любого артиста в отборочном конкурсе "Евровидения" прибавляет ему популярности. По этой причине я и предложил "НеАнгелам", "Авиатору" и Бондарчуку участвовать в отборе. Все они вполне зрелые исполнители, прекрасно поют вживую.
— Их выступление наверняка обошлось вам недешево?
— Ничего подобного. Это ведь все гастролирующие артисты. Костюмы для выступления есть, песни тоже — они каждый день поют их в своих шоу.
— Вернемся к Андрею Данилко. Верно ли, что он сам написал песню, с которой поедет в Финляндию?
— Не только текст, но и музыку Dancing lasha tumbai, написал Андрей. Ну а переводить на английский помогал DJ Паша.
— Кажется, Андрей не слишком искушен в английском. Он собирается его совершенствовать?
— Пока нет. Песня немногословная, как считалочка. К тому же, у Андрея отличный музыкальный слух, это помогает ему схватывать произношение. На пресс-конференциях в Финляндии, конечно, будем общаться с помощью переводчика.
— Наверняка вы приготовили для "Евровидения" несколько песен?
— До последнего момента определялись, с какой выйти на сцену. Dancing lasha tumbai, которую все видели, — продвинутая, модная эстетика. А "Европа, гоп!" — традиционная для Сердючки — пестрая, как вышиванка или украинские веночки. Все же остановились на Dancing.
— Андрей как-то по-особому настраивался на отборочный конкурс?
— Я бы не сказал. Но для конкурса мы заказали оригинальные костюмы, перекроили фонограмму (по регламенту она не должна превышать трех минут) сделали легкую разводку балета — артистов на сцене во время выступления может быть всего шестеро. В нашем случае — Андрей, три бэк-вокалистки и два артиста балета. Опять же, старались особо не заморачиваться, пока не был объявлен результат. Теперь, конечно, подготовка будет более осмысленной. Продумаем каждый жест, выход, спецэффекты, хотим добавить в номер фокусы.
— А как же Веркина мама? Ее в Финляндию прихватите? Все же — родня…
— Она будет с нами везде — за кулисами и на пресс-конференциях. Но не на сцене.
— Не было ли у Данилко намерения представлять на "Евровидении" другую страну? Скажем, Россию? Слухи об этом ходили довольно упорные.
— К нам давно поступали предложения из-за рубежа. Но мы их всерьез не воспринимали. Однажды с Андреем решили: коль уж мы граждане этой страны, то и представлять на "Евровидении" будем только Украину. Это нормально, патриотично. Я думаю, у нас очень хорошие шансы на победу. И нам, и Украине она очень нужна.
— Что может дать такому раскрученному артисту, как Андрей Данилко, участие в "Евровидении"?
— Для нас это движение вперед. В финале отборочного тура, стоя за кулисами, мы переживали, как студенты. Это хорошие, забытые чувства. Это жизнь. Мы не из тех, кто будет почивать на лаврах. Пожалуй, творческий рост для нас важнее победы. Участие в "Евровидении" даст возможность обзавестись новыми связями, знакомствами, расширит аудиторию. Это полезно для дальнейшего прогресса артиста Андрея Данилко.
— А там, глядишь, замахнетесь и на покорение Европы?
— Карьеру в Европе нельзя сделать без англоязычного репертуара, заинтересованности тамошних боссов шоу-бизнеса. Ну нет там ни у кого из наших нормальной карьеры! Да, появляются хорошие зацепки, промо-выступления, но не более того. Для меня ясно: карьеру, как у Мадонны, мы не сделаем. Для этого нужна многолетняя легенда. Хотим повеселиться, себя показать и пообщаться с нормальными людьми.
— Судя по всему, вы почти уверены в успехе Верки в Финляндии?
— Что такое Сердючка на постсоветском пространстве? В СНГ — "национальный герой". Возьмем Литву, Эстонию, Латвию, Беларусь, Россию, Польшу, Молдову, Болгарию, русскоязычные Германию и Израиль. Это уже 10 стран, которые поставят нам, как минимум, по 10 баллов. Фриковость и позитивность персонажа, я думаю, обратят внимание на него и жителей других стран. И они тоже выставят Сердючке нормальные оценки. Мы не останемся незамеченными. Уверен, наш минимум — место в десятке. По правде говоря, гораздо меньше я надеялся на победу в отборе на "Евровидение", чем на самом конкурсе.
— Собираетесь ли вы готовить Европу к Сердючке? Организовывать промо-туры, как Руслана, делать дополнительные тиражи пластинок…
— "Промотурить" по Европе? Эти концерты нам ничего не дадут. В таких странах как Франция, Швеция, Англия, Голландия без серьезной и многолетней подготовки это делать бесполезно. Будем честными: и "Евровидение" там не слишком жалуют.
— Данилко вызвал раздражение некоторых соотечественников, приняв участие в отборе на "Евровидение". Готовы ли вы к очередной волне недовольства?
— В искусстве всегда так было — кому-то нравится артист, а кому-то — нет. Это дело вкуса. Отвлекаться на вещи, связанные с черным пиаром, мы не будем. Как говорится, собаки лают — караван идет. Зрители проголосовали за нас, они хотят, чтобы Сердючка ехала на "Евровидение". И мы постараемся оправдать их доверие.
— Какие высказывания вас особенно задели во время отборочного тура?
— О Сердючке кричали: "Она унижает Украину". Но это глупости. Как артист может унизить страну? Имидж Украины — в руках политиков. Вот, к примеру, Руслана. Тоже профессиональный артист. Вышла на сцену "Евровидения" и победила. И это была ее личная победа. Украина не имеет к этому никакого отношения. Как не имела бы отношения к ее проигрышу.
— Верно ли, что исполнителю попасть к вам под крыло совсем непросто?
— Я должен видеть, что человек хочет работать. А то ведь как бывает: приходит ко мне в офис парень и говорит: "Я такой весь талантливый, только песню записать не на что!". Спрашиваю: "А сколько стоят твои джинсы?" — "300 долларов". "Так вот, этих денег хватило бы, чтобы записать твою гениальную песню в студии. Но ты предпочел купить джинсы". Говорят, продюсер из обезьяны может сделать звезду. Да нет! Можно сделать известного артиста, но не популярного. Потратить деньги у нас все умеют — клипы снять, ротацию оплатить. А спустя какое-то время не могут найти ответ на вопрос: "Почему я денег не зарабатываю?".
— В нынешнем году вам исполнится сорок. В этом возрасте обычно случаются кризисы…
— Я в постоянном кризисе среднего возраста, если не занят делом. Чтобы не буксовать, загружаю себя работой.
— Есть ли еще вершины, которые вы хотели бы покорить?
— Программа-максимум — Европа. Надеюсь, удастся поработать с западными артистами. Компания, к созданию которой я причастен, — mamamusic — европейского уровня. Мы в состоянии представлять интересы самых великих артистов — от Мадонны до Верки Сердючки.