Мнение: Обналичить статус
845 миллионов активных пользователей сети и 100 миллиардов дружеских связей могут принести акционерам Facebook $10 млрд живых денег
Руководство социальной сети Facebook заполнило пакет документов для первичного размещения акций на фондовом рынке. По оценкам экспертов, IPO может принести акционерам Facebook $10 млрд и войти в двадцатку самых крупных в мире, наряду с размещениями "Роснефти" и Deutsche Telekom. Не говоря уже о том, что привлеченные Facebook средства перечеркнут предыдущие достижения IT-стартапов на фондовом рынке. Google в свое время собрал $1,9 млрд, Yandex —
$1,3 млрд.
Почему "сайт — пожиратель времени" может заработать столько же, сколько крупнейшая в мире компания по запасам нефти?
Несколько фактов: более 50% всего интернет-населения (а это
2 млрд человек) зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети. Зачастую это именно Facebook.
Через 5-10 лет решение Facebook про ІРО может кардинально изменить интернет, наше поведение онлайн и даже модель общения в целом
845 млн активных пользователей сети каждую минуту постят 700 000
статусов и оставляют 510 000 комментариев.
Вехи развития Всемирной паутины определяются по первой странице, с которой пользователи приступают к онлайн-серфингу. Все начиналось с порталов: Yahoo.com, mail.ru, ukr.net предлагали и предлагают ленту отобранных редактором новостей, прогноз погоды, подборки фото и видео — то, что может пригодиться юзеру.
Но пришло время, и пользователь захотел сам управлять информацией, которую потребляет. Тогда стартовой страницей стал Google.
И уже не редактор, а поисковик-оптимизатор принимал решение, что появляется у нас на экранах. Сейчас же стиль поведения в интернете меняется с поискового на социальный. Все больше людей,
да и вы, скорее всего, тоже, начинают свой день с ленты новостей в социальной сети. Окружающий мир определяет теперь не редактор новостей, не поисковик, а сотни друзей.
Казалось бы, Facebook — обычный сайт, где люди размещают собственный контент. Тем не менее этот ресурс может по праву считаться самой влиятельной площадкой в интернете. Куда пойдет Facebook, туда пойдут все остальные. Именно этот сайт подарил нам философию Wall, Application Market, Share&Like, Timeline, что коренным образом изменило интернет в целом. Кроме того, Facebook позволил таргетировать (выделять целевую аудиторию. — Фокус) рекламное сообщение по 26 полям профиля, которые включают не только пол, возраст, семейное положение и географию, но и хобби, любимые страницы и даже сексуальную ориентацию. Возможность таргетинга в социальной сети изменила суть интернет-продвижения: от ковровой бомбардировки среднестатистического представителя целевой аудитории до разговора с каждым отдельным покупателем. Теперь реклама — это не монолог в адрес "м/ж 25—45 с доходом выше среднего", а диалог с Пашей — работником крупной компании, приверженцем активного образа жизни и любителем фотографий. 85% всей выручки Facebook за прошлый год, которая составила $3,7 млрд, - стоимость таргетированных рекламных объявлений.
Успешное ІРО Facebook укрепит веру в IT-стартапы и увеличит приток средств в социальные медиаплощадки, где контент создают сами пользователи, а компания лишь предлагает рамку и возможности для самовыражения.
Профиль в Facebook — одновременно личное информационное поле, газета для чтения и рупор вещания. В связи с этим меняется модель цифрового маркетинга. Если раньше можно было поставить баннер на популярном сайте, то теперь главную скрипку играют рекомендации друзей: они поделились чем-то в Facebook — я это вижу, не поделились — вероятность прочтения этой новости и просмотра сайта сводится к минимуму. Изменения уже коснулись рекламодателей, которым предстоит столкнуться с увеличением стоимости рекламы в рамках сети (средняя стоимость размещения увеличилась на 18% за 2011 год), большим количеством методов и инструментов продвижения внутри сети, что повлияло на появление нового направления в рекламе — SMM (social media marketing).
Ближайшие два года рядовые юзеры не ощутят больших перемен, но уже через 5-10 лет решение Facebook про ІРО может кардинально изменить интернет, наше поведение онлайн и даже модель общения в целом.
Сайт Комиссии США по ценным бумагам и биржам обвалился на пару часов из-за количества желающих посмотреть финансовую подноготную Facebook. Эта социальная сеть — больше чем компания, выходящая на IPO, это новая реальность, представленная к оценке самым зубастым и циничным инвесторам с Уолл-стрит.
Оксана Завойко, директор digital-агентства Prodigi