Марш миллионов и акция в Мариинском парке: гимн с молитвой и гречка с белым хлебом
Сегодня на Майдане Незалежности прошел многотысячный митинг сторонников евроинтеграции и противников действующей власти. Параллельно, в Мариинском парке, Партия регионов организовала мероприятие в поддержку президента. Фокус побывал и там, и там
Сегодня, 8 декабря, Майдан просыпался как-то по-праздничному, с удвоенной энергией. Целую ночь непрерывно приезжали люди. Все готовились к "Маршу миллионов" - так политики окрестили сегодняшнюю акцию.
Приблизительно с 10 утра в Штабе национального сопротивления уже очень людно. До последнего никто не может предсказать, сколько людей выйдет сегодня в центр Киева, потому и окончательное совещание по сегодняшнему дню оппозиция начинает за 2 часа до начала Народного вече. Тогда и принимается решение блокировать административный квартал и поставить Виктору Януковичу ультиматум: или отставка правительства Николая Азарова, или следующим объектом блокады станет Межигорье.
"Понимаете, это особенность революции. Если не будет постоянного движения вперед, запал начнет тухнуть. В таких случаях всегда надо двигаться. Остановиться – значит проиграть", - говорит народный депутат Александр Доний. Он один из самых опытных революционеров Украины. "Еврореволюция" для Дония уже четвертый масштабный протест после "Революции на граните", "Украины без Кучмы" и "Оранжевой революции".
Уже в 12 часов на Майдане практически нет свободного места. Людей невероятно много. По данным оппозиции – более миллиона митингующих. В МВД скромно рапортуют о 50 тыс. человек. Истину, скорее всего, следует искать где-то посередине. "Банду геть, бунду геть!", - неистово скандирует толпа. Эхо катится по всему Крещатику. "Еще громче надо, - призывает девушка из толпы. – Чтобы в Межигорье было слышно!". Еще громче получается исполнить национальный гимн. Еще проникновенней – молитву.
В Мариинском парке тем временем альтернативный митинг в поддержку президента Виктора Януковича. Масштабы уже не так впечатляют – несколько тысяч человек. Время обеда. Митингующие выстраиваются в очередь за пищей, сегодня подают гречку и белый хлеб. Люди нетерпеливо переступают с ноги на ногу.
"Как же долго идет время", - жалуется молодая темноволосая девушка Вика, которой на вид лет 16. Она единственная из людей, стоящих в очереди за гречкой, поддержала разговор и даже спросила, который час. На этом митинге она впервые, и ей очень нудно. Надеялась, что хоть какой-то концерт будет. Вика живет в селе под Киевом, но домой может идти только в четыре, а значит стоять нужно еще более двух часов. "Я, наверное, заболею, и все деньги придется на лекарства потратить", - хмуро говорит она.
Какие именно деньги, выяснить не удается – в очередь врывается молодой парень и, грубо одергивая девушку, рычит: "Сюда иди". Парочка удаляется, парень что-то эмоционально рассказывает. Видимо, говорит, что с незнакомцами общаться не нужно. В очереди сутолока и склоки – кто-то пытается получить гречку вне очереди.
На экране над головами какой-то эксперт поясняет значение слова "реституция". Оно, мол, обозначает возврат имущества, которое было отобрано ранее. Вот что, оказывается, ждет неразумных галичан, у которых в случае подписания соглашения с Евросоюзом поляки заберут город. Ведь когда-то Львов был польским.
А люди на Евромайдане уже строятся в две большие колонны. Первая на улице Институтской, вторая на Грушевского. Это протестующие, которые будут блокировать административный квартал, разбивать палатки и строить баррикады возле зданий Кабмина и Верховной Рады.
У "полевого командира" украинских революций Юрия Луценко вид сегодня сосредоточенный и встревоженный. Впереди слишком сложная ночь.
Юрий Опока, Фокус