Как украинцы экономят на новогодних праздниках
Экономический спад заставляет украинцев экономить на новогодних подарках, но праздничной атмосфере и застолью быть
В 2014 году покупательские настроения населения Украины, согласно исследованиям GfK Ukraine, упали почти на 40%. Так, в ноябре 2013 индекс потребительских настроений составлял 85,5 п., а в ноябре 2014 – 53,4 п.
Такой стремительный спад объясняется снижением покупательной способности населения, девальвацией гривны, инфляцией потребительских цен и другими факторами. Но девальвация девальвацией, а праздники ведь никто не отменял.
О том, как менялись потребительские предпочтения украинцев, как "затягивались ремни потуже", и от чего пришлось отказаться, – в нашем исследовании.
Отказ от дорогих подарков
По статистике международного центра интернет-торговли Allbiz, в первую очередь украинцы решили "сэкономить на женщинах". Прекрасная половина населения Украины останется без ювелирных украшений (падение спроса на 14,45%).
В лучшем случае женщины найдут под елкой парфюмерию или косметику. Хотя и на эту традиционную продукцию ажиотажа не было: рост спроса в декабре составил всего 10,5% (здесь и далее по тексту % указаны в сравнении со среднегодовыми объемами запросов).
Также оптимизация затрат коснулась сегмента бизнес-подарков. Украинские компании меньше заказывали для корпоративных подарков бизнес-сувениры (спад на 12,4%), медали и награды (-2,6%), которые традиционно рассматриваются как презенты деловым партнерам. Наш опрос показал: каждая пятая опрошенная украинская компания значительно урезала количество корпоративных подарков.
Карнавальные костюмы вместо вечерних платьев
Накануне детских утренников и взрослых корпоративов в 4 раза вырос спрос на карнавальные костюмы.В то же время вечерние наряды искали реже, чем в среднем за год (-29,3%). Вероятно, украинцы решили сэкономить на них и встретить Новый год в костюмах Деда Мороза или Снегурочки.
Путешествия отошли на второй план
В уходящем году наблюдался пик спроса на туристические путевки с апреля по июль, а вот зимнего пика не было. Более того, в декабре количество запросов на путешествия снизился на 4,3%. Этот тренд также подтверждает достаточно ровный спрос на горнолыжную экипировку в течение года. Однако в декабре был зафиксирован бум на сноуборды (+170%).
Несмотря ни на что празднику быть
Украинцам удалось грамотно распланировать свои новогодние затраты, урезать где нужно и в итоге не посягать на самые главные семейные праздники – Новый год и Рождество. А это значит, что дома украинцев будут украшены (спрос на игрушки, елочные украшения и гирлянды вырос в 3,5 раза), а праздничные столы – ломится от еды. Так, украинцы не изменили кулинарным традициям: спрос на мандарины (+393,8%), икру(+151,7%) и шампанское (+127,4%) достиг пиковых показателей в декабре.
* Втексте использовалась статистика посещений пользователями соответствующих товарных групп в украинском сегменте Allbiz.