Бей спасителей! Почему бывшие воры и насильники страны мечтают все повторить

Украина уже однажды побывала в руках этих "спасителей", и до сих пор остается стойкое желание как следует отмыться от оставленных следов

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Был в советское время такой мультик. Немножко малахольный ослик мечтал кого-нибудь спасти. Ведь, судя по бабушкиным сказкам, в мире все время кто-нибудь кого-нибудь спасает. Кругом полно спасителей, все их любят, ценят, благодарят, один он, как осел, никого до сих пор не спас. Очень его заботила своя малая общественная ценность. Кончилось тем, что он выплеснул в реку рыбу, которую наловил дедушка, и этим спасением успокоился.

Мораль этого шедевра советской мультипликации совершенно прозрачна: не лезь куда не просят.

Ну там ладно, предполагалось, что ослик еще по детству не очень дружит с реальностью, подрастет – поумнеет, и у рыбы больше не будет шансов. А нас сейчас все больше окружают озабоченные спасители вполне взрослые, а то и возраста прямо таки почтенного, как у дедушки того осла. И туда же, спасать. От этих, кстати, рыба не уйдет, что в их руки попало, то пропало. Они заявляют, что спасают Украину.

В Минске Украину спасают Кучма, Медведчук и Шуфрич. Из Ростова – Янукович. В Москве вообще спаситель на спасителе: Кремль – это отдельная песня, а вот рядом сколотили еще кружок инвалидов-спасителей – Азаров, Марков, Олейник. Какие чистые судьбы, честные глаза и пламень самопожертвования за далекую Родину! В Киеве спасители подобного толка тоже имеются, только они не отсвечивают шибко, да им и не положено: теневое правительство Бориса Колесникова наслаждается своей тенью.

На самом деле мы имеем дело не со старыми глупыми ослами, хотя порой сходство разительное. Связь этих людей с Украиной – это связь преступника и жертвы.

Когда слышите, что кто-то намерен вас без спроса спасать – бейте всем, что под руку подвернется. Не ошибетесь

Для преступника жертва не только источник ее обогащения или краткосрочного удовлетворения. Нет, эта связь глубже: жертва обладает особой ценностью для садиста или вора, потому что именно она его делает тем, кто он есть. Это прочная психологическая пара. Поэтому если есть возможность тщательно отслеживать судьбу жертвы, в идеале – влиять на нее, преступник будет это делать. Почувствовать себя богом – какое искушение для изуродованной психики.

Кроме того, у таких деятелей обычно болезненное тщеславие: это сделал я! Отсюда желание возвращаться на место преступления, делиться рассказами о совершенном, планами о будущих "свершениях".

Собственно, это все, что нужно знать о "спасителях". Украина уже однажды побывала в их руках, и до сих пор остается стойкое желание, да и просто острая необходимость как следует отмыться от оставленных следов. Но их тянет и тянет "спасти" нас снова. И Кремль был бы счастлив им в этом помочь и сам поучаствовать.

Когда слышите, что кто-то намерен вас без спроса спасать – бейте всем, что под руку подвернется. Не ошибетесь. В самом лучшем случае это окажется малохольный осел. Про худший даже не думайте. Просто бейте.