Эффект бабочки. Почему отставка Абромавичуса не смогла разрушить систему

Союз технократов-реформаторов и старорежимцев дал трещину. Теперь они перешли к прямому открытому противостоянию

Фото: УНИАН
Фото: УНИАН

Более месяца прошло с того момента, как подавший в отставку министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус обвинил в коррупции народного депутата и бывшего бизнес-партнера президента Игоря Кононенко, а также призвал власть сменить премьер-министра и сформировать новое правительство из реформаторов-технократов. Но пока Кононенко остается с мандатом, а Кабмин в старом составе выторговал себе карт-бланш до следующей волны политического кризиса.

Система пошатнулась, но выстояла и пошла в контратаку. Под шквальную критику попали те немногие, кто успел хоть как-то проявить себя в роли реформаторов. Теперь Абромавичуса обвиняют в сдаче национальных интересов и "вывозе сырья из страны". Министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, пытающегося минимизировать потери от "войны фур" с Россией, едва ли не рукой Кремля называют. Заместителя генпрокурора Давида Сакварелидзе высмеивают за показания о некоем Виталии в спортивном костюме, предлагавшем ему взятку за решение вопросов. А новую патрульную службу поносят за "превышение полномочий".

"Вы, Шариков, чепуху говорите, и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно"


"Собачье сердце", Михаил Булгаков
 
Fullscreen
"Собачье сердце", Михаил Булгаков

"Староверы", не сумев обратить новичков в свою религию, методично выставляют их неудачниками и лгунами. О создании прозрачной системы электронных гостендеров ProZorro, возбуждении резонансного дела по "бриллиантовым прокурорам", равно как и других, пусть небольших, но достижениях, они скромно умалчивают. Так же как умалчивают и о собственных заслугах, которых, очевидно, нет.

Но февральская отставка Абромавичуса стала тем самым "эффектом бабочки", который, внешне оказав незначительное влияние на систему, будет иметь большие последствия лишь спустя некоторое время. Союз технократов-реформаторов и старорежимцев дал трещину. Теперь они перешли к прямому открытому противостоянию — поливанию грязью своих оппонентов, значит, других возможностей удержаться у власти они уже не видят.