Слишком много сала. Почему изобилие любимого продукта украинцев не предвещает ничего хорошего

Еще век назад сало было базовым продуктом питания многих народов Европы, но с ростом благосостояния его потребление неуклонно снижалось

Фото: peopleandcountries.com
Фото: peopleandcountries.com
Related video

Я работаю в главном офисе FAO и живу в Риме, но как минимум раз в месяц приезжаю в Украину. И такие посещения родной страны "наскоками" очень хорошо позволяют замечать смену потребительских настроений. Например, в магазинах, где я регулярно покупаю продукты, еще в начале года пропали грибы шиитаке. Согласен — это редкий гриб. Но до этого он там продавался. Затем в тех же магазинах перестали продавать упакованную в коробочки рукколу. Пришлось перейти на нарезанные салаты, которые все еще стояли на полках, либо покупать рукколу в пучках в переходе у одной бабушки. Однако со временем из ассортимента пропали и салаты. Да и бабушка из перехода тоже куда-то запропастилась – видимо, ее зелень перестала пользоваться спросом. И это не сезонное явление. Годом ранее нарезанные салаты преспокойно продавались всю зиму, как и руккола.

"Когда в украинских магазинах снижается ассортимент зелени и грибов, но растет ассортимент сала, для меня тревожный знак"

Когда я описал эту ситуацию в своем Facebook, мне в ответ заметили, что зато у нас в последнее время расширился ассортимент сала — есть и вяленое, и копченое, и свежее, и ломтиками, и огромными кусками! Но в действительности увеличение ассортимента сала – лишь еще одно подтверждение ухудшения экономической ситуации в стране. Сало – это один из базовых и самых дешевых способов получения необходимого набора калорий. Я не могу испытывать радость по поводу того, что этот продукт в Украине считается национальной гордостью. Еще век назад сало было базовым продуктом питания многих народов Европы, но с ростом благосостояния его потребление неуклонно снижалось.

Так, лет сто назад салом под названием "шпек" очень гордились немцы. Сейчас шпек в Германии найти с каждым годом все сложнее – по мере роста благосостояния немцы смогли найти более изысканные способы удовлетворять свою потребность в калориях. Похожая ситуация и в Италии – о флорентийском лардо остались лишь ностальгические воспоминания пожилых людей. Сейчас сало в Италии можно купить лишь по очень высокой цене в туристических местах, как местную диковинку.

И то, что теперь в украинских магазинах снижается ассортимент зелени и грибов, но растет ассортимент сала, для меня тревожный знак.